Елена Зуфарова и Дина Масленникова оформили подмосковный таунхаус для семьи с двумя детьми. Создали лаконичный, но теплый интерьер с дорогими отделками и отменным скандинавским дизайном.
«Мне близок скандинавский дизайн. Любимый архитектор и автор мебели — Алвар Аалто. Он кажется мне более человечным модернистом, чем, например, Ле Корбюзье», — говорит Елена Зуфарова. Авторы проекта дизайнеры Елена Зуфарова и Дина Масленникова познакомились в Школе «Детали», где преподает архитектор Андрей Суматохин. «Именно он разрабатывал планировку этого дома. А когда заказчики спросили, кто бы мог воплотить все это в жизнь, то порекомендовал нас».
Когда дизайнеры пришли на объект, все смежники уж приступили к работе. Пришлось включаться в ускоренном режиме: вести авторский надзор и параллельно подбирать компоненты для интерьера. «С заказчиками мы были мало знакомы. И в этом заключалась сложность: когда клиенты приходят к дизайнеру по рекомендации, не особо видя его работы, то ждут лишь воплощения своих идей.
Другая проблема состояла в том, что клиенты жили за городом и регулярно общаться лично у нас не получалось. Личный контакт при работе над интерьером чрезвычайно важен».
В качестве образцов клиенты отправляли Елене и Дине фотографии интерьеров в современной классике: в строгой холодной палитре, с обилием серого цвета и полом в черно-белом мраморе. «К серому мы вообще-то хорошо относимся, но нам показалось, что его уж слишком много. И строгая графика пола явно была неуместной. Ни сам дом, ни его окружение к классической стилистике никак не располагали: поселок состоял из таунхаусов модернистского толка.
Другое впечатление произвели на нас и заказчики. Они оказались людьми молодыми, активными, в одежде не строгими. Прорыв произошел одномоментно. Мы перестали искать мебель, похожую на ту, что нам присылали, и обратились к скандинавским брендам. Создали коллажи, показали — это перевернуло представление хозяев об их будущем доме». И все же элементы классики, как и хотели заказчики, в интерьере появились. Дизайнеры добавили пластику потолка, раскреповки, молдинги. Канонические буазери обыграли на современный лад: в кабинете иронично подчеркнули актуальным цветом, в спальне разместили экраны с шелковыми обоями.
Первый этаж отведен под столовую и кухню, а также кабинет, который служит еще и гостевой комнатой. На втором этаже гостиная и родительская спальня с гардеробной и ванной, на третьем — детские комнаты, санузлы и постирочная. Расположение гостиной наверху — идея архитектора Андрея Суматохина — позволяет гостям пройти по парадной лестнице и оценить ее красоту. А она и правда великолепна. «Хотелось сделать ее абсолютно лаконичной, строгой, при этом торжественной. Архитектором были предусмотрены закругления на площадках, соответственно мы закруглили и поручень, чтобы он шел шел единой линией, повторяя очертания лестницы. Найти мастеров, готовых это исполнить, было непросто. Но наши столярщики, которые делали встроенную мебель, справились».
Шкафы, стеллажи, полки под технику, двери — все создано по эскизам авторов проекта. Особенно долго работали над камином. Была идея сделать его деревянным, но из соображений безопасности предпочли латунь — не блестящую, а благородную, тонированную, которую дополнили мрамором неро маркина.
Сочетание двух материалов в одном предмете требует особого мастерства: над камином трудились и каменщик, и специалист по металлу. Топку специально выбирали такую, что мало нагревается — чтобы камин можно было использовать и летом. В результате всех усилий сложился современный, но теплый интерьер. Он подходит своим хозяевам, как сшитый на заказ дорогой костюм.