Молодая белорусская команда Studio11 (Максим Вавинский, Татьяна Кашуро и Александр Жмакин) спроектировала себе офис в Минске.
«Планировка состоит из двух рабочих помещений, кухни, отдельной комнаты с образцами и санузла, — рассказывают архитекторы. — Интерьер формировался постепенно. Можно сказать, что это сумма наших профессиональных предпочтений и физическое выражение личной философии в дизайне. Здесь, на площади в 92 кв. метра, можно встретить ряд приемов и предметов, которые мы использовали в наших проектах. Например, одним из таких элементов является керамический модуль. Такие вещи нам очень дороги, они наполняют рабочее пространство личной историей и дополнительным внутренним смыслом.»
Интерьер выглядит функционально и композиционно выверен по форме и цвету. На полу — грубая бетонная стяжка c порами и трещинами, окрашенная в светло-серый цвет. Потолком служат просто поверхности железобетонных плит перекрытия. Стены частично окрашены в сложный синий оттенок, верхняя часть отделана штукатуркой белого цвета.
Такую же цветовую разбивку имеют и шторы, что создает композиционную целостность. «Одна перегородка выполнена из стеклоблоков, отсылая нас к модернистской архитектуре и ее скандинавским героям, таким как, скажем Алвар Аалто», — считают дизайнеры.
В зоне кухне расположен рабочий остров, над ним — простые круглые светильники. В главном рабочем пространстве во всю высоту стены «пылает» большое полотно молодого белорусского художника Захара Кудина. Живопись достаточно дерзкая, по духу напоминает работы фовистов начала XX века. Такая экспрессия органично разбавляет сдержанный характер пространства.
Рядом c картиной — бархатная кушетка Пира Вайса (Per Weiss) от современного датского бренда Innovation и знаменитая настольная лампа 1971 года Tizio, дизайна Ричарда Саппера для Artemide. «Мне нужна была маленькая голова и длинные руки, я не хотел зажимать лампу на столе, потому что это неудобно и хотел, чтобы она могла легко перемещаться», — говорил Саппер о своем дизайнерском шедевре.
«Вместе эти вещи создают вполне модернистский образ: интерпретация Barcelona Day Bed Миса Ван Дер Роэ на фоне матиссовского сюжета. Наполняют всю эту звенящую пустоту и придают уют зеленые растения, графика, cтулья Vitra и винтажные вещи, а также всевозможные образцы тканей, материалов, изделий.»