Один из самых ярких проектов Sisters' Design — квартира в Первом Голутвинском переулке в Москве. Заказчики, сложившиеся коллекционеры, задумали ее как место для постоянно меняющейся экспозиции.
Ирина Маркидонова и Илона Меньшакова рассказывают о своей работе: «Клубный дом находится в самом прекрасном месте столицы — напротив Музеона и расположен так, будто является частью парка. Четыре этажа, высокие окна в пол — постройка напоминает современную голландскую архитектуру. Из минусов стоит отметить сложный архитектурный объем: квартира была похожа на вытянутый коридор с окнами по одной стороне. Нам приходилось нанизывать комнаты одна на другую, вследствие чего появилась анфилада. Она завершается зеркалом в прихожей, которое утрирует этот прием: пространство кажется бесконечным.
Планировка сложилась почти сразу. Заказчики просили нас создать максимально большой и открытый салон, пусть даже в ущерб приватным зонам. В результате возникли две комнаты (салон и спальня), гардеробная с окном, ванная. Проект длился два года, что для 130 квадратных метров многовато. Но клиенты — прекрасная пара — не спешили, а наоборот, намеренно оттягивали время. Мы просто наслаждались общением и совместным творчеством.
Едва переступив порог, мы увидели перед собой огромное окно в пол, которое оказалось еще и самым большим в квартире. Ощущение было грандиозное, и нам не хотелось его терять. Поэтому в прихожей появилось такое же по объему окно в столярном исполнении. Через него можно видеть окно на улицу и открывающуюся из него чудесную панораму парка.
Полукруглый диван, повторяющий его форму столик и пара кресел образуют лаунж-зону. Открытая кухня спрятана в нишу, а барная стойка задает движение по анфиладе. Раздвижные двери почти всегда открыты, что, конечно же, визуально увеличивает объем.
Сердце квартиры — журнальный стол, который мы вместе с диваном, еще когда квартира стояла в бетоне, отрисовывали мелками на полу, чтобы не ошибиться с масштабом. Производителей нашли случайно в Лондоне: увидели на выставке и решили рискнуть, отдать им заказ. Хорошо помним, как доставили нашего героя на объект. Огромный деревянный дом на колесах еле поместился на парковке. Нам даже показалось, что привезли рояль...
Есть что вспомнить и про барный остров, отделанный амбарной доской под бесчисленными слоями прозрачного лака. Его доставили из Голландии с производства целиком, в примерно такой же, как стол, упаковке. В процессе транспортировки из-за перепада температур конструкция сжалась, и было практически невозможно вставить в нее кухонные модули и винный шкаф. Приехала команда из пяти человек с огромными фенами. Ювелирно в течение нескольких часов нагревая, мастера натягивали ее на кухонное наполнение.
Сложность пространства дала нам возможность придумать и изготовить большинство предметов у наших мастеров. Мы отрисовывали не только шкафы, но и стеллажи, полки, реечную перегородку-ширму, тумбочки, комоды. Особая гордость — лаковые порталы с книжными полками между окнами в салоне. Нам пришлось побороться с собой, отказавшись в самом большом помещении от штор! Сегодня с благодарностью вспоминаем заказчицу, которая настояла на этом решении. В проекте есть и винтаж: в галерее Gaspare Azarro в Нью-Йорке были куплены две лампы и люстра 60-х годов. Ковры ткали по нашим цветам и размерам в течение года в Непале.
Отдельная тема — искусство. С произведениями, которые предполагалось внедрить в проект, мы познакомились в самом начале. Это помогло нам приблизиться к более глубокому пониманию наших заказчиков. Искусство необычное, даже специальное, глубоко личностное... Такие работы, мы понимали, просто так не покупаются. Было интересно задавать себе вопросы и постараться выстроить диалог между работами, а также между интерьером и артом. В спальне размещены несколько произведений известного британского художника Люсьена Фрейда и бельгийца Михаэля Борреманса. Зону столовой маркирует работа круглой формы Man Виталия Пушницкого. В гостиной останавливает ню эстонской художницы Мерике Эстны».