Московская квартира в Хилковом переулке — знаковое событие: всю мебель, декор, двери, фурнитуру создала по своим эскизам автор проекта, дизайнер Ольга Энгель. Вещи сделаны российскими мастерами.
Роскошная простота — тренд, которому дизайнер Ольга Энгель следует неукоснительно. «Так получилось, что заказчик полностью доверил мне работу: решил сделать сюрприз своей супруге. «Есть бюджет, уверен, что ты все сделаешь, как нужно». Утверждались только планировка 150-метровой квартиры и функциональные потребности, исходя из состава семьи и наличия коллекции искусства. На вопрос о стиле он ответил: «Ну что-то а-ля Ральф Лорен…»
Когда я первый раз зашла в квартиру, однозначно поняла: это не Ральф — обычно у меня помещение само начинает «говорить». Я взяла на себя смелость и решила сделать ни на кого не похожий интерьер». Мебель и фурнитура, двери и буазери, плинтуса и панели — всё, кроме кухонной мебели и светильников, создано по чертежам Ольги Энгель. Их изготовили отечественные мастера, которые умеют держать высокую планку качества.
«Хозяин до последнего дня не подозревал, что его ждет за дверью новой квартиры. Финал оказался счастливым — реакция была более чем восторженная. Зказчик любит и ценит комфорт, натуральные материалы и, что очень важно, качество предметов, которые его окружают. Рабочий график этого человека перенасыщен, связан с частыми поездками. Дом должен был стать для него максимально комфортным и спокойным местом».
«У меня, как и у многих дизайнеров, есть любимые материалы. Это лен высокого качества, фактурное дерево, которое я иногда сочетаю с высоким глянцем, камень.
Моя гордость — мраморные каннелюры в прихожей. Было не просто изготовить и установить такое обрамление для зеркал — во всю высоту стены от пола до потолка. Рядом — двери из дуба, пропитанного маслом». Тот же прием c мраморными каннелюрами дизайнер повторила в зоне кухни. Также из мрамора выполнены обеденный стол, кофейные столики и геридоны.
«Я бы поставила знак равенства между словами «красота» и «гармония». Красивым для меня предмет может быть только при одном-единственном условии — если он наполнен содержанием, выражает идею либо эмоцию».
«Проект я начинаю с выбора текстиля, подбор тканей, цветовых и фактурных решений — всё происходит в самом начале, в то время как другие делают этот этап завершающим. Тщательно продумываются ширина каждой отстрочки штор и покрывал».
«От первой встречи до готового интерьера прошел всего год. Ограничение во времени заставляет концентрироваться, быстрее принимать решения, четко выстраивать работу всех вовлеченных в проект людей — быть хорошим организатором. Хотя и накладывает стрессовый отпечаток. Если на каком-то этапе происходит сбой, то, по принципу домино, все начинает тормозиться».
«Стулья Ignat в гостиной выглядят массивными, но на самом деле они, как обычные стулья, легко перемещаются и, к удивлению многих, оказываются очень удобными — всё благодаря правильным пропорциям, высоте спинки и подлокотников. Как и при разработке мягкой мебели, комфорт был моим приоритетом. Стулья на кухне сначала планировалось сделать в дереве. Когда их одели в кожаные чехлы, они стали немного напоминать предметы из коллекций Паолы Навоне и Пита Бона».