Старая московская коммуналка превратилась в роскошную квартиру стараниями архитектора Ольги Колесник: 90 кв. метров в Нащокинском переулке стали комфортным семейным домом.
По теме: Благородная классика в проекте Инны Раннак
Московский особняк начала ХХ века сохранил следы красивого дореволюционного прошлого — деревянные двери, лепнину и метлахскую плитку в подъезде, однако коммунальная квартира наоборот — сохранила черты советского быта: была темная и запущенная, с длинным (20 метров) и узким коридором, в который выходили комнаты.
«Я постаралась максимально открыть пространство, — говорит архитектор. — естественный свет идет свободно из окон, в квартире их семь. По сути, здесь все открыто, всего одна дверь — между гостиной и спальней.» Cтарую распашную дверь отреставрировали, покрасили и снабдили новыми латунными ручками, специально для нее нарисованными и сделанными мастерами на заказ. Двойные деревянные окна восстановили с фрамугами, как в старых московских домах.
Кухню спроектировали вдоль окон, подоконники стали продолжением рабочей поверхности. Главным объемом и акцентом в пространстве квартиры стала ванная комната, обшитая деревянными буазери, покрашенными в зеленый и снабженная по всему периметру световыми окнами.
Предметы интерьера мы выбирали на контрасте к классическими поверхностями (буазери, лепнина, двери) эпохи mid-century.
Важным выбором стал выбор предмета. Он — великолепен, под стать новой архитектуре интерьера. В столовой стоит классика XX века — стол и стулья Жана Пруве, изданные компанией Vitra. Про свои дома и мебель Пруве говорил: «Если люди их понимают, объяснять ничего не нужно. Если нет — нет смысла объяснять». Cтол Solvay создан в 1941 году. В 1941 и 1942 годах Пруве планировал и реализовывал ряд проектов для химической компании Solvay, в том числе и деревянные столы. Более поздний вариант — EM Table — имеет уже металлическую опору.
По теме: Коллекционный дизайн: 25 шедевров на ярмарке TEFAF
Стул Fauteuil Direction — проект 1951. Это один из самых узнаваемых предметов Пруве. Стул разработан с использованием новой по тем временам технологии, которая увеличивала прочность металла, одновременно уменьшая количество требуемого материала.
Интерьер украшают светильники финна Алвара Аалто, выпущенные Artek и датчанина Поула Хеннигсена, выпущенные Louis Poulsen. Над столом Пруве висят лампы из серии PH5. Их автор — Поул Хеннингсен неустанно ставил эксперименты по созданию светильника, который давал бы мягкий, рассеянный свет без бликов. Конструкция абажура PH5 основана на принципе отражающей трехцветной системы, которая направляет большую часть света вниз. Светильник излучает и боковой свет, таким образом освещая и себя. Классический теплый тон света создается внутренним красным конусом и маленьким синим отражателем.
«Предметы интерьера мы выбирали на контрасте к классическими поверхностями (буазери, лепнина, двери) эпохи mid-century. Классичекий фон, как известно, лучший для модернистских линий. К счастью, имена Жана Пруве, Алвара Аалто и Поула Хеннигсена не были для моих клиентов пустым звуком. Напротив, они были целым миром. Они с удовольствием расскажут историю каждого объекта своим гостям. Ведь это, действительно, art de vivre — жить в окружении не просто мебели, но обеъектов высого дизайна.»