Жилой комплекс Фьюжн-Парк, где расположена квартира, построен по проекту Владимира Плоткина в Хамовниках. В архитектуре сильно влияние конструктивизма. Заказчик, пригласивший Надю и Гиви, увлечен искусством ХХ века, в его собрании есть работы Роберта Фалька, Бориса Григорьева, Андрея Ланского. Он хотел квартиру как достойный фон для своего собрания, предполагал видеть ее современной, но благородной и респектабельной.
Над консолью Justin Van Breda London работа Игнатия Нивинского «Дорога. Гурзуф», 1917.
Свободная планировка, хорошая геометрия, площадь 240 кв. м, панорамные окна были удачными исходными данными. Окна выходили на две противоположные стороны. Из-за большой глубины в центре квартиры образовалось плохо освещенное пространство.
Гостиная соединяется со столовой широким проемом. Диван Somerville Scott & Co. Кресла George Smith. Консоль, JNL. Столики и кресло, Century Furniture. Настольные лампы Porta Romana, торшеры Arteriors Home. Люстры ELK. Ковер CB Parsua.
Гостиная. Над консолью картины, слева направо: Роберт Фальк «Перед грозой. Самарканд», 1943. Борис Григорьев, «Дамы и кавалеры на прогулке», 1913; Роберт Фальк «Золотая чайхана. Самарканд», 1943.
Гостиная. Диван Somerville Scott & Co. Кресла George Smith. Консоль, JNL. Столики и кресло, Century Furniture. Настольные лампы Porta Romana, торшеры Arteriors Home. Люстры ELK. Ковер CB Parsua.
Гостиная. Рекамье The Sofa and Chair. Столики и кресло, Century Furniture. Настольные лампы Porta Romana, торшеры Arteriors Home. Ковер CB Parsua.
Гостиная. Рекамье The Sofa and Chair. Торшер Arteriors Home. Ковер CB Parsua.
Столовая соединяется с гостиной широким проемом. Кресла George Smith. Люстры ELK. Ковер CB Parsua.
Авторы решили проблему: расположили в середине прихожую, гардеробные, санузлы — помещения, которые не требуют естественного света. Вдоль окон с одной стороны протянулись гостиная, объединенная со столовой и кухней, а также спальня хозяев; с другой — две комнаты детей и кабинет, который служит также гостевой комнатой.
Комната старшего сына. Кресло и обои Zoffany. Настольная лампа и ковер BoConcept. Кровать Cinova. Торшер Delightfull. Стену украшает фото, сделанное хозяином комнаты.
Простор и обилие воздуха располагали к тому, чтобы создать интерьер в духе американской классики: применить крупный формат в сочетании с комфортом. Дизайнеры выбрали мебель, соразмерную большому пространству, респектабельную, скульптурных форм — подобную легко прендставить в американском доме, при том что вещи в основном произведены на европейских фабриках.
Пол в прихожей выложен кварцитом и мрамором по эскизам Гиви Ананьева. Над консолью Arteriors Home работа Исаака Анчера «Натюрморт с цветами», 1940-е. Бра Porta Romana. Обои Zoffany.
Прихожая. На полу орнамент из кварцита и мрамора. Над консолью Arteriors Home работа Исаака Анчера «Натюрморт с цветами», 1940-е. Бра Porta Romana. Обои Zoffany.
Хозяйская ванная комната. Зеркало. Porta Romana. Бра Hudson Valley Lighting.
Современные предметы напоминают винтаж — Надя и Гиви любят именно такие, постоянно используют подобную стилистику в своих проектах. Недавно они открыли «NG Галерею», где предлагают отборный винтаж и арт. Дизайн, отсылающий к середине XX века, гармонично соединился с искусством из коллекции хозяина.
Столовая. Стол и креденца Morelato, стулья Baker. Настольные лампы Porta Romana. Люстра Тigermoth. Обои Zoffany. На стене натюрморт Андрея Ланского, середина 1920-х.
Столовая. Стол и креденца Morelato, стулья Baker. Настольные лампы Porta Romana. ЛюстраТigermoth. Обои Zoffany. На стене натюрморт Андрея Ланского, середина 1920-х.
Столовая. Буфет Hickory White.
Кухня размещена в нише и не бросается в глаза.
Над консолью Justin Van Breda London работа Игнатия Нивинского «Дорога. Гурзуф», 1917.
Простая архитектура (лишь лаконичный лепной карниз оживляет поверхность под потолком) сочетается с богатыми отделками. На полу доска из сукупиры, в прихожей и ванных — камень.
Над консолью работы Бориса Григорьева «Дамы и кавалеры на прогулке», 1913 и Роберта Фалька «Золотая чайхана. Самарканд», 1943.
В орнаменте из мрамора и кварцита, разработанном Гиви Ананьевым, заметного влияние русского авангарда, рисунок перекликается с архитектурой здания. Камень подвергли специальной обработке, как будто он лежит давно и по нему много ходили — так удалось избежать ощущения дворцового зала или метро. Обои Zoffany на стенах своей фактурой обогащают интерьер.
Спальня хозяев. Кровать Meridiani. Обои Zoffany.
Спальня хозяев. Туалетный столик изготовлен по эскизу заказчицы. В зеркале отражается кровать Meridiani. Настольные лампы Porta Romana. Бра Visual Comfort.
На присоединенном балконе устроена «кофейная зона». На стене картина Алексея Грищенко «Ворота на Кипре», 1958. Кресло Dwell. Столик Century Furniture. Торшер Visual Comfort.
Ананьевы владеют всем арсеналом декораторских приемов, при этом умеют создавать интерьеры естественные, легкие, многослойные, в которых нет ощущения «сделанности»: как будто они сложились с течением времени сами собой. В квартире в Хамовниках дизайнеры в очередной раз подтвердили свой класс.
Авторы проекта Н. и Г. Ананьевы. Выпускники Строгановки, члены британской ассоциации дизайнеров BIID, преподаватели школы «Детали», члены АДДИ — российской ассоциации дизайнеров и декораторов.