Алла Шумейко спроектировала двухэтажную квартиру площадью 250 кв. м в Москве. Новый проект напоминает прежнее жилье, так полюбившееся хозяевам, но впечатляет большим масштабом.
Планировка получилась немного нестандартной: вопреки обыкновению, приватную зону обустроили на первом уровне, где расположен и вход в квартиру, а общественную — на втором. Причина — наличие выхода на террасу со второго этажа: по мнению дизайнера, с улицей все-таки лучше сообщаться гостиной, а не спальням.
Заказчиков удалось убедить в правильности такого решения, но пришлось снести перегородки, которые они уже успели возвести. В итоге внизу расположились парадный холл, спальни, ванные комнаты и хозяйственные помещения. А на втором этаже — гостиная с роялем, зона столовой и кухня.
Просторный и торжественный холл, оформленный с элементами ар-деко, транслирует настроение квартиры от самых дверей. Стилистика 1920-х выбрана неслучайно: в ней выполнен фасад самого дома. Светлое пространство «обрамляют» графичные темные линии мебели, лестничных перил и аксессуаров.
На полу мрамор с крупным геометричным рисунком в виде шестигранников, визуально добавляющий масштаба. Декоративными акцентами служат элементы из золотистой латуни, например, французский винтажный торшер 1950-х годов. Гостей встречают любимые хозяевами предметы искусства: фотография Владимира Клавихо-Телепнева и черная деревянная скульптура «Дело дождя» Игоря Христолюбова.
Почти все общие зоны первого этажа выполнены в светлых тонах, тогда как в спальнях отдали предпочтение более темным, сложным оттенкам. В комнате сына-студента преобладает глубокий синий, а в комнате дочери-школьницы основным стал горчичный оттенок.
Его оживляют голубое изголовье кровати и бра с розовыми абажурами, привезенные с блошиного рынка во Франции. В спальне хозяев обстановка из предыдущей квартиры, оказавшаяся настолько удачной, что с ней решили не расставаться.
Светлые оттенки преобладают и в кабинете. За счет нейтральной палитры и панорамных угловых окон пространство наполнено воздухом и светом. Главная точка притяжения — работа Андрея Ремнева «Стрелка». Созданная для предыдущей квартиры хозяев, она заняла достойное место и в новом интерьере. По договоренности с владельцем художник периодически забирает ее на выставки.
Еще один декоративный элемент имеет практическое назначение: за нарядными настенными панелями, расчерченными золотистым геометрическим рисунком, спрятана вместительная система хранения. Дверцы открываются от нажатия.
Пространство второго этажа «одето» в оттенки серого — причем для невысокого потолка дизайнер выбрала более темный тон, чем для стен. Это позволяет растворить его в пространстве, размыть границы помещения и создать ощущение большего объема.
Темный цвет не кажется гнетущим: во-первых, стену за роялем полностью занимает зеркало (в него интегрирован телевизор), а во-вторых, за счет обилия окон здесь достаточно дневного света. К тому же на фоне пасмурного неба серый выглядит выигрышнее, чем белый, который может показаться грязным. Да и сам оттенок служит отличным фоном для мебели и аксессуаров.
Благодаря тем же большим окнам и панорамным видам на город здесь появилась отсылка к московской архитектуре — стену над лестницей украшает мозаика Ольги Солдатовой по мотивам монумента «Покорителям космоса».