Представить, что заказчики настаивают на радикально-минималистичном интерьере, а дизайнеры уговаривают смягчить его, — лет десять назад такое в России было почти невозможным. Но, жизнь меняется. Красивая семейная пара, муж и жена, оставив взрослой дочери «в наследство» предыдущую квартиру, эту решили сделать исключительно для себя.
Новый дом они видели как своего рода протестный выпад против «совковых» интерьеров — такое впечатление сложилось у участников студии TS-Design, к которым обратились супруги. «Они пожелали минимум «бытовухи», максимум простора, легкости, белого цвета и выверенных форм, — вспоминают Стас Самкович и Тарас Безруков. — Квартира находится в Строгино, в новом доме, из окон 23-го этажа открываются виды на Москву-реку и Серебряный Бор. Отсюда мегаполис предстает с лучшей стороны, по крайней мере летом: вода и зелень оттеняют урбанистический каменный пейзаж.
Когда мы ознакомились с объектом, то поняли: никакой свободной планировки здесь нет и в помине, большая часть квартиры зажата в монолитные стены. И делать ее исключительно в белом цвете было бы ошибкой: неширокие вытянутые комнаты напоминали бы больничные палаты. Первое, что мы предприняли, так это выделили как можно больше площади гостиной, соединив ее с прихожей, кухней, лоджией. Это дало нужный эффект — квартира сразу выросла визуально, стала интересной и многогранной.
Второй «удар» мы нанесли, выкрасив цепочку стен в серый цвет. Правда, сначала заказчиков пришлось убедить в его необходимости — их пугал столь темный оттенок посреди белого великолепия. Но, когда он появился на стенах, им понравилось: интерьер сразу ожил, у него появилась душа, предметы на его фоне стали выглядеть эффектнее. В остальных помещениях мы тоже добавили цвет — в деталях или полностью окутав в него пространство, как это было в кабинете.
Яркие вкрапления в мебели и декоре — словно приятные сюрпризы, встречающие вас по ходу движения. Ну а главным цветовым ядром стала абстрактная картина художника Паскаля Магиса в гостиной». Все вместе эти детали делают интерьер незабываемым. Его хочется рассматривать с разных точек — и с каждой он открывается по-новому.
Темно-серый оттенок времен георгианской Англии пришелся кстати в московской квартире. Для стен, помимо белой краски, авторы выбрали оттенок Dark Lead Color — он входит в «георгианскую» палитру компании Little Greene. В кабинете задействована краска Lamp Room Gray — производитель, бренд Farrow & Ball, особо рекомендует ее для интерьеров в густавианском стиле. Цвета из архивов прекрасно вписались в современную обстановку. «Эклектика — неизбежность нашего времени, — считают авторы проекта. — Это поиск самоидентификации, ответ на миропорядок. Сегодня всё смешалось — расы, культуры, эпохи. Миксы получаются интересные и не очень, но они должны быть. Есть грань, за которую один побоится переступить и останется в «рамках», а другой решится — и найдет что-то новое. Главное, не бояться быть непонятым».
Участники студии TS-Design выступают за симбиоз архитектуры и декора: «Прежде всего, мы уделяем много времени «каркасу»: продумываем удобную планировку, световые сценарии. А затем с помощью декора делаем этот каркас эффектным». В проекте использованы актуальные графичные орнаменты. Так, плитка для ванной взята простая белая, но с рельефом — верхняя подсветка помогает проявить его. В спальне интересно выделено изголовье — также белой плиткой с рельефной графикой.
В интерьере немало глянцевых поверхностей — они прекрасно работают на расширение пространства, отражая окружение. С той же целью — для легкости образа — авторы заказали высокие двери под покраску, предпочли мебель изящных форм; светильники над столом и вовсе напоминают воздушные пирожные-безе. Встроенную мебель также постарались облегчить — зеркалами, белым лаком.
В квартире много белого цвета, даже доску для пола взяли крашеную. «Такой материал помогает добиться ощущения современного интерьера, в то же время сохраняет тепло и фактуру натурального дерева. Вот если бы мы сделали белый наливной пол, то интерьер выглядел бы более холодным, пластиковым», — объясняют дизайнеры.