Дизайнеры BHD-Studio Екатерина Нечаева и Ирина Маркман при участии архитектурной студии Татьяны Смирновой и Artforma оформили квартиру пощадью 148 кв. метров в Москве, в здании бывших Кадашевских бань, 1905 года постройки.
«Пространство само по себе сложное — это мансарда, — рассказывают дизайнеры. — Задачей было вместить множество функциональных зон и максимально оснастить их технически. Мы привлекли к проекту архитектора Татьяну Смирнову, нашего преподавателя из школы «Детали» и ее мужа, тоже архитектора Павла Осипова, которые согласилась участвовать в решении неординарной задачи. Генподрядчиком в этом проекте выступала Нина Целева и ее бюро Artforma, c большим опытом ведения таких сложных проектов.
Молодая, веселая и очень креативная заказчица сразу вовлекла весь творческий коллектив в водоворот своих фантазий, размышлений и пожеланий. Это должен был быть лофт, при этом — с граффити на стенах, растениями, в цвете бирюзы и фуксии, большой ванной в спальне у кровати.
Поскольку общий метраж оказался не так велик, пришлось применить множество нестандартных инженерных решений: выполнить все инженерные разводки, включая вентиляцию в полах, дополнительно усилить перекрытия в зоне ванной.
В ходе проектирования стеллажа (который тоже был одним из пожеланий заказчицы), дизайнеры разработали деталь, которая выглядит как деревянный брусок, зажатый между двумя металлическими пластинами, далее этот элемент использовали во встроенной мебели, в отделке стен (как разделитель зеркал в прихожей), меняя размер и положение бруска, тем самым задавая ритм.
Стены поставили на металлический швеллер, который выполняет роль плинтуса. Часть мебели делали на заказ по эскизам дизайнеров. Основную часть хранения разместили в зоне скатов, тщательно промерив высоты.
Большой стол выполнили на заказ из ореха, дополнив его стульями Maritime дизайна Бенжамина Юбера, Сasamania. Для вертикального озеленения соорудили в нише конструкцию из горшков со специальной системой полива и освещения. Почти все перегородки в интерьере не доходят до потолка — сделали это намеренно, чтобы не лишать квартиру воздуха и ощущения единого открытого пространства.