Профессионалы интерьерной журналистики, стайлинга и фотографии Tripod Agency делятся секретами мастерства и дают рекомендации. Специально для interior.ru
Tripod Agency известно во всем мире. Агентство основано журналистом Яном Филлипсом и фотографом Стефаном Жуйаром в 2004 году. Сегодня предприятие сотрудничает с самыми престижными изданиями, множеством международных журналов и, конечно, с российским ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН. В активе Tripod — интерьеры самых прославленных профи: Жана-Луи Деньо, Келли Уэстлер, Дамьен Лангуа-Меринна. Также Tripod Agency берет заказы от пиар-агентств и с удовольствием организует и проводит съемки отелей, бутиков, ресторанов, формирует кадры для пресс-релизов и каталогов.
«Стефан Жуйар — фотограф, который снимает все мои проекты. Его стиль, его умный глаз дарит моим интерьерам самую утонченную трактовку», — говорит звезда американского дизайна Келли Уэстлер.
У обоих основателей агентства за плечами — профессиональные достижения. Стефан Жуйар (Stephan Juillard) с пятнадцати лет решил посвятить себя фотографии. Окончил Высшую Национальную школу фотографии в Арле. Его карьера пошла вверх, после того, как его снимок был выбран для обложки альбома Dealer's Choice (Architecture Interiors Press). Среди его кумиров — Анни Лейбовиц, Питер Линдберг, Патрик Демаршелье.
Ян Филлипс (Jan Phillips)— англичанин, журналист, более 25 лет живет в Париже. Он прославился эксклюзивными интервью с Ивом Сен-Лораном, Бальтюсом, Иегуди Менухиным, Вимом Вендерсом, Анри Картье-Брессоном. С 2001 года Филлипс специализируется на статьях, посвященных дизайну интерьеров. В течение 12 лет он занимал пост шеф-редактора AD Germany. Ян Филлипс — автор четырех книг, написанных для издательства Taschen. Его приглашают модерировать дискуссии на крупнейших мероприятих, вроде маастрихтской ярмарки TEFAF. Сегодня помимо статей для ведущих изданий, он пишет тексты по заказу таких брендов, как Gucci, Yves Saint Laurent, Valentino, Hermès.
Как организован процесс работы фотоагенства с дизайнерами? Как правило, с нами связывается сам автор. Когда мы работаем в России, мы стараемся объединить несколько съемок, чтобы фотограф мог за один приезд отснять 5-10 проектов. На подготовку такого вояжа уходит около двух месяцев. На каждый проект мы планируем не менее двух дней, лучше — больше. Конечно, съемка зависит и от освещения, и от погоды, здорово, когда получается сделать все кадры примерно в одно время суток. Если мы снимаем более двух дней, мы не должны идти на компромиссы. Обычно наша дневная норма — 15-20 кадров в день.
Что включают ваши услуги? Сколько вам платят дизайнеры? Мы формируем цену в зависимости от конкретных потребностей, которые формулируют нам наши заказчики-дизайнеры. В финальную цену входит обработка кадров и все расходы на поездку (отель, перелет или поезд, питание и так далее). Если мы едем в Россию, как правило, мы делим все расходы на проживание и визы между несколькими клиентами.
Какие формы сотрудничества вы практикуете? Есть ли у вас типовые контракты? У нас предусмотрены разные типы сотрудничества. Прежде всего, в съемке жилых пространств мы выделяем две категории. К первой относятся проекты, которые не подлежат последующей публикации, ко второй — квартиры, дома, виллы, авторы которых готовятся разместить их в прессе и других медиа.
В первом случае заказчики не возражают, чтобы дизайнеры отсняли проект для портфолио, но из соображений приватности не хотят, чтобы их жилье было выставлено на всеобщее обозрение. Мы просто снимаем интерьер и отдаем его архитектору/дизайнеру вместе со всеми правами на съемку. Второй тип сотрудничества — проекты, которые могут быть обнародованы — в бумажных журналах, в медиа, в книгах или альбомах.
В этом случае мы передаем дизайнеру право публикации у него на сайте, в соцсетях или в книгах. В зависимости от проекта, мы также можем оказывать помощь в публикации материала в периодических изданиях по всему миру.
Кроме того, есть публичные пространства — отели, рестораны, бутики, шоу-румы. Эти съемки мы проводим для дизайнеров или для владельцев, они могут использовать съемку для пиара, коммуникации, продвижения на рынке. Иногда мы, используя свои связи в мире прессы, также можем продвинуть публикацию таких объектов. В этом случае и редакторы меньше озабочены эксклюзивностью съемки. Дизайнеры и владельцы могут использовать съемку по своему усмотрению, там, где сочтут правильным и уместным. И, наконец, мы принимаем заказы на портреты и съемку продукции — снимаем коллекции мебели, тканей, интерьерных аксессуаров и так далее.
Почему дизайнерам выгодно работать с фотоагентством? Мы убеждены в том, что есть две причины. Во-первых, у нас одна из лучших система связей с издательствами и редакциями по свему миру. Мы действительно можем максимально расширить охват аудитории, которая увидит проект. Вторая причина — качество наших съемок. Многие фотографы сегодня снимают интерьер за несколько часов и даже делают по две-три съемки в день.
Мы считаем, что если декоратор потратил месяцы работы на проект, мы должны задокументировать его работу на самом высоком уровне. Вот почему мы предпочитаем снимать больше двух дней. Так мы получаем время для того, чтобы обдумать и стилизовать каждый кадр и получить для каждой мизансцены оптимальный свет. Мы почти всегда работаем со среднеформатной камерой Hasselblad, которая гарантирует лучший результат при размере кадра 24x36. Она дает лучшее разрешение, лучший цвет и позволяет избежать визуальной деформации линий.
Дайте практический совет, как дизайнеру лучше всего подготовиться к съемке? Конечно, самый важный момент — интерьер должен быть как следует стилизован. Стиль может самым кардинальным образом повлиять на конечный результат — как в одну, так и в другую сторону. В России мы часто снимаем интерьеры до того, как туда въехали владельцы. Так что эти интерьеры выглядят пустыми и безжизненными. Один из устойчивых трендов — желание редакторов видеть обжитые интерьеры, чтобы за гостиными, спальнями, столовыми читатели видели жилье реальных людей.
Декораторы часто думают о том, чтобы принести на съемку настоящие цветы, но совершенно забывают о других вещах. Очень важно, чтобы в интерьере были небольшие объекты — вазы, чаши и блюда, скульптуры. Чтобы в ванных комнатах появлялась косметика, парфюмы, мыло.
Хорошо, если на кухне есть фрукты и овощи, керамика. Важно поставить что-то на прикрованый столик, когда мы снимаем спальню — это может быть книга, стакан, графин, часы, украшения или маленькая шкатулка. Нужны книги, чтобы положить их в гостиной на журнальный столик. Все эти мелочи позволят интерьеру выглядеть живым.
Чтобы оставалось ощущение, что хозяева ненадолго вышли из квартиры. Конечно, огромный плюс каждой интерьерной съемки, если дизайнер уговорил клиентов сделать их портрет для публикации. Если для съемки нужно немного вещей, обычно их привозит дизайнер. Если проект требует серьезного стайлинга, мы приглашаем стилиста — и во Франции, и в России.