Дизайнер Мария Дадиани реконструировала квартиру в кирпичном доме 1970-х неподалеку от Воробьевых гор. Площадь: 70 кв. м. Какие трудности пришлось преодолеть на пути к оптимальному результату, рассказывает подробно автор.
«Когда я встретилась с заказчиками, у них уже был на руках согласованный дизайн-проект другого автора. Работы шли полным ходом: были демонтированы стены и частично возведены новые. Однако, как оказалось, многие моменты смущали заказчицу. Она откровенно призналась, что не хочет реализовывать проект. Самое сложное было убедить хозяйку в том, что необходимо остановить работы и взять паузу. Это было правильное решение: выяснилось, что часть работ произведена с грубым нарушением технологии. Чтобы устранить последствия ошибок, в дальнейшем потребовались бы серьезные траты. От услуг строительной бригады мы отказались, и я начала работу над дизайн-проектом с нуля.
Вопрос стилистики будущего интерьера встал с первой встречи: предпочтения супругов расходились. Потребовалось время, чтобы выработать решение, устраивающего обе стороны. В итоге был выбран интерьер в спокойной палитре, с намеком на неоклассику и ар-деко. Спокойная палитра в сочетании с активным геометрическим орнаментом обоев задает ритм в гостиной. Заказчики часто бывают в США, и принт с изображением небоскреба Крайслер-билдинг, построенного в 1930 году, напоминает им о путешествиях.
Принципиальным моментом стала замена газовой плиты на электрическую. Это позволило объединить неудобную вытянутую кухню с комнатой, получив современный 34-метровый опен спейс. Когда выдается возможность, заказчики любят готовить вместе, поэтому помимо основной рабочей поверхности предусмотрели кухонный остров. Который, в свою очередь, логично разделят пространство на зоны кухни и гостиной.
Помимо кухни-гостиной, были спланированы следующие помещения: спальня, гардеробная (ей отвели целых 8 кв. м), прихожая, ванная комната, постирочная.
Размещение системы хранения и акустической системы в гостиной усложнялось тем, что вход в спальню невозможно было перенести — дверной проем находится в несущей стене. Между тем расположение акустики являлось одним из важнейших факторов. Мы приняли компромиссное решение: разнести колонки по разные стороны от прохода, сохранив максимально комфортную зону прослушивания по центру дивана.
Заказчикам важно было по максимуму использовать звукопоглощающие поверхности: пробковое напольное покрытие было одним из обязательных условий. Чтобы сохранить общую стилистику интерьера, выбор остановили на пробке с нейтральной поверхностью, имитирующей беленый дуб.
Прожив в интерьере уже под год, заказчики рассказали, что до сих пор восхищаются каждым отдельно взятым уголком и всей квартирой в целом. Нам удалось создать пространство для отдыха и неспешного наслаждения жизнью».