Самые интересные интерьеры — те, что архитекторы и дизайнеры делают для себя: здесь авторы не ограничены рамками чужого вкуса. Как обустроился Арсений Борисенко, генеральный директор архитектурной мастерской za bor?
Архитектурную мастерскую za bor основали два талантливых автора с разной творческой манерой. Если Петр Зайцев любит ломаные динамичные линии и яркие краски, то Арсений Борисенко предпочитает cпокойную геометрию и монохром. Что, безусловно, считывается в интерьере, который он сделал для себя.
Жилье Арсений искал долго. Стандартные новостройки его не устраивали, он хотел что-то особенное. Присматривался, в частности, к конструктивистскому фонду. Наконец нашел, без преувеличения, уникальную для Москвы квартиру: в здании 1780-х годов в Лефортово, имеющем статус памятника федерального значения. Со сводчатыми потолками, арочными окнами и высотой четыре с половиной метра. Площадь — 70 кв. м.
Дом за свою долгую жизнь многое повидал. Когда-то это были служебные постройки Голутвинского дворца, в XIX веке дом использовался под казармы, в советское время был надстроен и приспособлен под жилье — естественно, здесь располагались коммуналки. Сказать что квартира была в плохом состоянии — ничего не сказать. Да еще и находилась на первом, темном, этаже. Но это сыграло положительную роль: цена оказалась приемлемой.
Новый хозяин поменял перекрытия и очистил стены от наслоений, так что обнажился старинный кирпич. Красивый, но активный материал был покрашен белой краской — чтобы не слишком утомлял. Хотя выразительная фактура и следы времени все равно считываются. Белый цвет еще и добавил света в темную квартиру. Архитектор заменил оконные рамы, убрал старые подоконники, но новые делать не стал — они показались ему лишними.
Белый кирпич Арсений дополнил на полу американским орехом, породой, которая известна пестрой окраской. Арсений любит этот материал, часто использует в своих проектах, так что, когда настало время выбирать покрытие для пола в свою квартиру, другой и не рассматривал. Еще один материал-фаворит архитектора — сланец. Использован в прихожей, кухне и санузле.
Композиционно квартира разделена на две почти равные половины. Справа от входа приватные комнаты, спальня и кабинет. Слева — открытая, объединенная с кухней гостиная. В ней выгородили куб, внутри которого разместили санузел. В куб встроена линейная светодиодная подсветка, ее мягкий свет умножают белые своды.
Красивое пространство не нуждается в украшательстве. Стобы пересчитать все предметы мебели в квартире, хватит пальцев двух рук. Любимая модель — кресло Husk B&B Italia дизайна Патрисии Уркиолы. Несколько вещей — от фабрики Poltrona Frau, к которой Арсений неравнодушен. Он полюбил ее еще больше, когда узнал, что кресла для его автомобиля изготовило одно из подразделений этой компании. Кожаный стул Poltrona Frau в красной коже дополнили моделью от гнутой фанеры от Arper того же оттенка. Когда приходят гости, из шкафа достают складные стулья. Шкафы исключительно встроенные, изгтовлены по проекту хозяина квартиры.
Акцент в спальне — выдувной светильник из дымчатого стекла — из коллекции Balloons, дизайн Дан Иеффе и Люси Колдова для Brokis. Колдова была выбрана для проектирования главной инсталляции Das Haus на международной выставке imm Cologne в январе 2018 года. Чешский светодизайнер она, как арт-директор, определяет направление для всех коллекций Brokis с 2014 года.
Интерьер определяют два цвета — белый и темно-серый. Такой монохром показателен для творческой манеры Арсения. Случайно или нет, но даже кот Шелдон шотландской вислоухой породы, любимей хозяина — и тот серого цвета.