Дизайнер Ксения Брейво завершила непростой проект в Москве. Пожеланиями заказчика было получить современный французский интерьер в многоэтажном столичном доме, на площади 105 кв. метров.
«Самое сложное во всей этой истории, — рассказывает Ксения, — было идти от архитектуры дома, которая ни о чем не говорила и не давала никаких подсказок… Перед глазами было техническое задание, в котором мой заказчик — утонченный эстет, лучше любого разбирающегося в искусстве и архитектуре, умеющий жить и получать удовольствие, пожелал увидеть Францию. При этом мы прекрасно понимали, что в доме под кодовым названием ГП соорудить Версаль будет довольно странно.
«Давай устроим просторную гостиную, две спальни, гардеробную, два санузла и техническое помещение. Давай сохраним пол, он хоть и пожил шестнадцать лет, но мне он очень нравится, и думаю его винтажный вид как раз под стать идее. Да, и никакой лепнины…» — говорил клиент.
Хорошо, подумала я, попробую передать вам ощущения в предметах, фактурах и материалах. Пусть утро будет напоминать завтрак на парижской террасе, а сон — Лазурное побережье.
Вспоминаю, что работала над планировкой прямо на объекте, в окружении прежних многоуровневых потолков и стен, отделанных плиткой по всему периметру. Я представляла себе, как совсем скоро сниму весь этот груз, освобожу поверхности, сделаю их легкими и светлыми, распределю цвета и акценты, впущу волну совершенно другой жизни...
В основу проекта легла форма волны, ее изгиб. Мы скруглили углы в основных помещениях, ушли от стандартной трапециевидной формы эркеров и порталов. Тему «волны» мы поддержали эркерной формой дивана и круглым кофейным столиком. Оттенки синего есть в прихожей, в гардеробной при главной спальне, в портьерах...
Пол был разобран и отправлен в мастерскую с чертежами под новый размер, а потом возвращен на прежнее место с новой раскладкой.
Работа над созданием проекта шла три месяца, ремонт длился год. В день переезда мой заказчик прислал сообщение: «Ты сделала мне французcкий будуар в XXI веке на двадцать первом этаже, в не самом приметном доме, но с прекрасным видом из окна… — ты попала в десятку!».