Трехкомнатная квартира площадью 70 кв. м находится в здании построенном в 1929 году. Заказчики — ценители конструктивизма, искали квартиру именно в таком доме в районе Красной Пресни. Хотели получить лаконичный, светлый, но не пресный интерьер. Рассказывает автор, дизайнер Ирина Крашенинникова.
«Заказчики — семья из трех человек: тридцатилетние родители и трехлетний малыш. Папа много лет профессионально занимался регби, сейчас увлекается сквошем. Мама занята популяризацией детского чтения, участвует в книжном клубе. Позитивные, хлебосольные, приветливые люди.
Хозяйка любит готовить, поэтому кухня требовалась просторная, отделенная от зоны приема гостей. Особое внимание заказчики просили уделить ванной комнате, они специально искали квартиру с окном в ванной. Поскольку в семье большая библиотека, требовалось много места для хранения книг и с хороший запасом на их прирост.
Достоинством этой квартиры были окна на две стороны и наличие французского балкона в ванной. Недостатком — отсутствие мест для хранения и «воздуха»: несмотря на большие окна, квартира производила впечатление низкой и душной. Я стремилась разработать проект, отвечающий стилю жизни этой семьи — такой же открытый. В ходе перепланировки не меняла границы санузла и кухни, но спроектировала гардеробные и соединила кухню и гостиную просторным холлом.
Стилистика, в которой сделан он сделан, я называю «русско-скандинавской». Люблю скандинавский стиль за его сдержанность, экологичность, оптимизм, удобство. Он актуален, поскольку является сомасштабным современному образу жизни и архитектуре, в которой живет большинство населения нашей страны. Но «мой» скандинавский стиль всегда очень русский. Никогда не создаю абсолютно белые или темно-серые интерьеры, как это делают в Швеции или Дании. У них это отлично смотрится, однако у нас в России другая ментальность и другой цвет воздуха. Этот проект – пример адаптации скандинавского стиля для российских условий.
Колористика интерьера сложная, эмоциональная. Нейтральные цвета крупных поверхностей (стены, пол, потолок) дополнены акцентами сочных природных цветов: сливовый, бирюза, травянисто-зеленый, медово-желтый, синий кобальт, фиолетовый, мандариновый — все всесте образует насыщенный микс цветов и эмоций.
Я нечасто использую в интерьере такое количество дополнительных и акцентных цветов. Однако залогом успеха этого проекта были произведения искусства, которые стали не только яркими акцентами, но и базой для разработки его палитры. Основу коллекции живописи составили работы художников двух московских галерей: 11.12 и Osnova.
Я использовала предметы скандинавских марок (Louis Poulsen, &tradition, BoConcept) в сочетании с испанскими, а также вещи российских дизайнерских брендов (Archpole, «Дом культа», Doodywoodydom). Дорогие соседствуют с демократичными. Заказчики – люди интеллектуального европейского склада, их больше интересовали смыслы, а не бренды. Так, хозяйка квартиры очень хотела видеть в своем интерьере светильник Artichoke Поула Хеннингсена. Чтобы уложиться в заявленный бюджет, мы решили использовать недорогие систему хранения для книг и кухню, но выделить средства на Artichoke.
Под светильник Artichoke я нашла текстиль у финской фабрики Valilla принт в стиле поп-арт, который называется «Артишоки и гранат». Из него мы сшили шторы для ванной комнаты. А потом привезла из Бодрума скульптуру «Гранат» турецкого художника-керамиста Тевфика Тюрена Карагозоглу, которая идеально подходит по цвету к выбранной керамической плитке. Оказалось, что всё не случайно и гранат — любимый фрукт хозяйки этого интерьера. Проект я назвала «Цвет граната». Правда, в нашем случае он бирюзовый».