Елена Горенштейн: квартира для нескольких поколений
7 апреля 2018 г.
Дизайнер Елена Горенштейн спроектировала в Москве квартиру для семьи из пяти человек. Удобная и эргономичная, она полна удачных находок в дизайне и декоре.
На площади 165 кв. м Елена создала опен спейс гостиной-столовой-кухни плюс три спальни. Поработала над тем, чтобы разнести детскую и взрослую зоны, выделила достаточно места для хранения, оборудовала постирочную.
Консоль сделана на заказ из экзотической дресесины бубинги Над ней работа Елены Горенштейн. Бра Catellani & Smith.
Однако в отличие от многих авторов интерьере, которые охотно рассуждают о приоритете функциональности и важности эргономики, Елена подобных разговоров избегает: «Все настолько само собой разумеется, что даже говорить об этом не стоит».
Гостиная. Диван в золотистой коже Poltrona Frau. Шкафы и тумбы Poliform. Столик и пуф Minotti. Настольные лампы Fontana Arte. На стене работа Степана Люкевича.
Гостиная. Диван в золотистой коже Poltrona Frau. Навесные шкафы Poliform не только функциональны, но и выступают в роли декора стен. Столик и пуф Minotti. Настольные лампы Fontana Arte. На стене работа Степана Люкевича.
Cпальня. За перегородкой, отделанной крашеными панелями МДФ, располагается гардеробная.
Когда проект начинался, в семье был только один ребенок. Но в разгар ремонта выяснилось, что ожидается пополнение. Выход был найден: под вторую детскую переделали комнату, изначально задуманную как гостевая. На стене остался роскошный декор: панели из латуни.
Бывшая гостевая, ставшая детской. Кресло MDF Italia. Светильник Verpan. На стене панели из травленой латуни.
В основном стены квартиры декорированы просто: преобладают крашеные панели MДФ. Обширные гладкие поверхности структурированы рельефом (его создают стыки между плитами), к тому же дополнены мелкомасштабными покрытиями: прямоугольной белой плиткой, плашками древесины ироко.
Хозяйская спальня. Прикроватные тумбы, Molteni & C. На стене работа Степана Люкевича.
Поскольку из спальни открывается не самый привлекательный вид, кровать установили изголовьем к окну.
Холл. Стена отделана плашками из древесины ироко. Ковер Kovër Büro.
Кухня сделана темной, почти черной, поэтому не бросается в глаза. Барные стулья Knoll.
Вид из холла в гостиную. Над консолью MDF Italia работа художника Степана Люкевича. Ковер Kovër Büro.
Влагостойкое ироко, наряду с тиком, использована и в главной ванной комнате. Деревом отделаны фрагменты потолка в комнатах и оконные откосы. Еще одна особенность квартиры — почти белый пол. По мнению Елены Горенштейн, такая поверхность отражает падающий из окна свет, что делает квартиру светлее.
В детской, в отличие от остальных комнат, появляется яркий цвет. Краска Farrow & Ball. Стул Vitra. Светильники Karman.
Бывшая гостевая, ставшая детской. Шкафы изготовлены на заказ в «Бюро аутентичной мебели». За раскладным диваном — ящик для хранения постельного белья. На стене картина Степана Люкевича и две работы Елены Горенштейн.
Бывшая гостевая, ставшая детской. За раскладным диваном — ящик для постельного белья. На стене картина Степана Люкевича и две работы Елены Горенштейн.
В проекте много мебели отличных марок, преимущественно итальянских: Minotti, B&B Italia, Poliform, Molteni&C, Riva 1920. Как говорит Елена Горенштейн, дело тут не в статусе — в удобстве. «Наш выбор — результат кропотливого труда: заказчики лично посидели на каждом диване, кресле, стуле. Ну а для меня важно было выдержать композицию по цвету, формам, текстурам. Не секрет, что в дизайне интерьера результат зависит в том числе и от бюджета. Достоинство мебели от хороших брендов — не фирменная этикетка, а стиль и качество».
Гостиная. Диван в золотистой коже Poltrona Frau. Навесные шкафы Poliform не только функциональны, но и выступают в роли декора стен. Столик и пуф Minotti. Настольные лампы Fontana Arte. На стене работа Степана Люкевича.
Спокойный по цвету интерьер оживляют произведения искусства, отчего он кажется более красочным, чем есть на самом деле. Крупные живописные абстракции выполнил специально для проекта художник Степан Люкевич — палитру и концепцию ему подсказал Елена Горенштейн. «Он работал долго и мучительно, доводя работы уже на месте, в готовом интерьере, чтобы добиться гармонии пространства и арта». Такой подход Елена считает оправданным.
Ванная комната при хозяйской спальне отделана влагостойким деревом: на потолке ироко, на полу тик. Раковины из натурального камня. Смесители Dornbracht выступают в роли графичных акцентов. Светильники Foscarini.
Ванная комната при хозяйской спальне отделана влагостойким деревом: на потолке ироко, на полу тик. Раковины из натурального камня. Смесители Dornbracht выступают в роли графичных акцентов. Светильники Foscarini.
Ванная комната при хозяйской спальне отделана влагостойким деревом: на потолке ироко, на полу тик. Раковины из натурального камня. Смесители Dornbracht. Светильники Foscarini.
«В потоке современного искусства трудно найти вещь, которая соостветствует как интерьеру, так и вкусу заказчика. Гораздо легче выступить режиссером ситуации. Конечно, есть произведения, достойные того, чтобы выстроить интерьер вокруг них. Но в данном случае клиенты — не коллекционеры». Несколько работ для проекта выполнила сама Елена Горенштейн.
Елена Горенштейн в одном из зданий московского «Электрозавода», где располагаются ее офис и мастерские.