Квартиру в жилом комплексе «Парк Рублево» заказчица купила для любимой мамы. Татьяна Аленина рассказывает, что это был один из самых приятных проектов в ее практике.
Каждый выбирает дизайнера для себя. В данном случае проекту быд задан правильный старт: заказчица обратилась к Татьяне Алениной, предварительно ознакомившись с ее работами. «Она пришла с пониманием того, что за интерьеры я делаю, — рассказывает Татьяна. — Особенно ее вдохновил мой проект на Мосфильмовской — простыми формами, качеством исполнения, сложной колористикой. У клиентки были технические пожелания — и никаких творческих ограничений. Она сказала: «Я открыта всему».
Квартира находится в поселке «Парк Рублево», спроектированном архитектурным бюро «Цимайло Ляшенко и партнеры» в Красногорске. Дома от четырех до семи этажей, облицовка темным кирпичом, окна с черными рамами в пол — в этой архитектуре есть нечто голландское. Выглядит красиво, современно, стильно и даже брутально. Поселок стоит на Москва-реке и утопает в высоких деревьях. Заказчица живет в центре столицы, как и маме, ей хотелось вдохнуть загородной жизни с возможностью прогулок на природе. И чтобы в окнах были видны не дома, а ветви деревьев.
Мама заказчицы, несмотря на возраст, человек современный. Элегантно одетая, интеллигентная дама, молодая в своих пожеланиях, мировоззрении и жизненных интересах. Она обожает театр, оперу и балет, летает с дочерью на премьеры. «Мама присутствовала на тех встречах, где решались ключевые вопросы. Она соглашалась почти со всеми предложениями, тонко внося свои коррективы», — вспоминает Татьяна Аленина.
Квартира ориентирована не только на маму, но также на дочь, которая приезжает к ней в гости. На сравнительно небольшой площади, 80 кв. метров, спланировали гостиную, кухню (ее сделали маленькой, проходной, потому что дамы много не готовят), два санузла, гардеробную при входе, достаточное количество встроенных шкафов. Предусмотрели гостевую комнату, чтобы дочь могла остаться ночевать. Есть небольшая терраса — 4 кв. метра.
«Мы избегали экстравагантных дизайнерских решений. При этом интерьер абсолютно современный. Межкомнатные двери раздвигаются — и создается ощущение цельного пространства. Единство колорита и материалов усиливает эффект. Во всех комнатах одинаковый пол, на стенах сложный зеленовато-сероватый оттенок — он хорошо сочетается с архитектурой. Столярные изделия отделаны шпоном одного тона. Напольная плитка во входной зоне и санузлах хотя и различается фактурой, но едина по цвету».
Самая дорогая вещь в проекте — диван Don Giovanni итальянской фабрики Ceccotti Collezioni. Главное требование к этому предмету: он должен был быть удобным, дамам хотелось сидеть с прямой спиной. А также легким — поэтому искали модель на тонких ножках. «Мы нашли диван в наличии в одном из московских салонов, а потом заказали в цвете и размере, которые нам были нужны». Не менее тщательно выбирали и кровать с ортопедическим матрасом. Светильники предпочли бельгийские и американские. Две акцентные люстры выделяются формой и материалом: до их появления пространство смотрелось по-другому».
При всей брутальности и техногенности, при черных жалюзи, которые заменяют шторы в гостиной, интерьер получился женственным. Мягкость и теплоту ему придают подушки, пледы, покрывала. Удачно подобраны произведения искусства: работы художника Людовика Нино (галерея К35), а также Ольги Абрамовой.
Интерьер безусловно удался: он гармоничен и с людьми, которые в нем живут, и с окружающей средой. «Я всегда смотрю на историю, которая задана архитектурой. Когда она интересная, как в данном случае, — стараюсь учитывать. Если бы я делала «квартиру для мамы», например, в сталинском доме, — она была бы совершенно другой», — подводит итог Татьяна Аленина.