Молодая семейная пара купила у своих друзей столичную квартиру с ремонтом. Добротный интерьер архитектор Елена Корнилова сделала идеально подходящим новым хозяевам.
«Я выросла в артистической среде, мой отец — дизайнер ювелирных изделий, — рассказывает Елена. — Всю жизнь, сколько себя помню, я рисовала. Сначала была студия росписи по дереву, затем школа искусств. Я серьезно готовилась к поступлению в Строгановку, но после успешной защиты диплома по теме «Реконструкция Храма Живоначальной Троицы в Останкине» преподаватели порекомендовали мне рассмотреть МАРХИ. Этот вуз в итоге я и окончила. Сейчас я понимаю, насколько бесценным было «наслоение» архитектурного образования на художественное, ведь в создании интерьеров важно и одно, и другое».
Собственную студию Helena Kornilova Architecture d'Interieur Елена открыла в 2009 году. Сейчас живет в Париже, но, как говорит она сама, работает там, где есть интересная работа. Свое творческое кредо формулирует так: «Безжалостно исключать! Элегантность значит исключение».
Этот проект поначалу казался простым: заказчики купили у своих друзей квартиру с ремонтом и у целом их все устраивало. Изначально речь шла лишь о том, чтобы сделать обстановку помоднее. Но вскоре стало понятно: косметическим вмешательством дело не ограничится.
Выяснилось, что заказчиков не устраивала открытая планировка в том виде, в каком она была представлена в квартире: между гостиной и прихожей стоял несущий пилон. Елена нашла более приемлемое для хозяев решение — установила распашные двери с остеклением. Они не разделяют пространство кардинально, но все же образуют границу и к тому же создают парадную атмосферу. Хозяйскую спальню объединили с кабинетом, сделав ее намного просторнее.
От предыдущих хозяев заказчикам досталась в наследство кухня. Нестандартная модель была вписана в помещение круглой формы. Она выглядело старомодно, но замена ее на новую обошлась бы во внушительную сумму.
Елена Корнилова нашла бюджетную альтернативу: выбрала в Париже новую фурниру, добавила латунный цоколь, заказала столешницу из гранита — и старомодная кухня приобрела винтажный шарм. Круглое окно из матового художественного стекла органично объединило кухню со столовой.
«Я обожаю чистые линии и пропорции, качественно сделанные детали. Неважно, барокко это или модернизм, главное — честность исполнения. Тогда любой предмет, любое пространство вызывает восторг».
«У меня нет любимого цвета, к которому я привязана. Я всегда ориентируюсь на любимую цветовую гамму заказчика, а далее уже смотрю, какой оттенок «идет» пространству. Это важно. Свет и объем помещения играют колоссальную роль при выборе оттенка. Можно творить чудеса, правильно его выбрав».
Правильные пропорции, верный масштаб предметов относительно пространства, гармонично подобранные предметы — без этих компонентов, по мнению Елены Корниловой, не бывает удачного интерьера. В данном проекте основу составляют предметы дизайна архитектора, изготовленные на заказ. Роль солистов играют коллекеционные вещи из Франции, Италии, Америки, Бразилии, среди них такие шедевры как стулья Жака Адне или лампа Пьера Кардена — Елена отлично разбирается в коллекционном винтаже и умеет его находить.
Елена Корнилова убеждена: законченным и интересным объект делает искусство. Своей страстью Елена увлекла заказчиков: вместе они ходили по галереям, выбирая работы. Украсившие квартиру произведения положили начало будущей коллекции.