Интересный прием — разместить предметы композиции несимметрично, более насыщенно с одной стороны, чем с другой.
• Коллекция произведений — единое целое. Центрировать композицию следует как единую картину. Определить фокусную точку желательно заранее: до фактической развески. Предварительно рекомендуется разложить работы на полу, оценив возможные расстояния между рамами.
• Центр композиции на уровне глаз. Обычно эта высота 145 см, если же потолки слишком высокие или низкие, действует правило 3/4. Визуально разделив стену на 4 части, точку располагают в центре третьей части, если считать от пола.
• Размер композиции пропорционален стене. Арт-коллекция в единой развеске не должна потеряться в пространстве. Большие произведения всегда более эффектны, чем маленькие работы. Достигнуть визуальной гармонии поможет и форма: в идеальном варианте картина должна быть той же формы, что и стена на которой она висит.
• Над мебелью работы размещают с отступом 20 см. Свободное пространство поможет избежать ощущения тесноты. Но в этом правиле возможны исключения, которые диктует композиция.
• Крепежные приспособления индивидуальны для каждой работы. Их выбор зависит от размера картины и веса рамы. Работы малых и средних размеров обычно вешают на одном крючке или при помощи D-образного кольца непосредственно на гвоздь. Более тяжелые картины следует подвешивать, распределяя нагрузку между точками опоры.