Дизайнер и архитектор интерьера Гвенаэль Николя (Gwénaël Nicolas) демонстрирует инсталляцию Curiosity Parallel Worlds в Музее Bagatti Valsecchi. «Параллельный мир» — вклад дизайнера Гвенаэля Николя и его Studio Curiosity в современную футурологию.
Museo Bagatti Valsecchi — самый забавный миланский музей, основанный братьями Фаусто (1843 – 1914) и Джузеппе Вальсекки (1845 – 1934), чудаками и страстными коллекционерами старого итальянского искусства, — всегда участвует в Миланской неделе дизайна. Дизайнеры считают крошечные залы, уставленные старинной мебелью, завешанными гобеленами и живописью старых мастеров, прекрасной территорией для диалога. И правда, какая декорация может быть лучше для вещей, азартно смотрящих в будущее?
В этому году музей принимал дизайнера Гвенаэля Николя, Studio Curiosity, европейца, давно работающего в Японии. Cуть его проекта в новом понимании сущности мебели. Гвенаэль придумал пространство с абстрактными кубами и досками, напоминающими скорее скульптуру. Все объекты раскладываются, поворачиваются и превращаются во вполне функциональную мебель: кровати, скамейки, большие столы, консоли.
Все действительно придумано почти гениально: формы элементарные, выглядят довольно брутально, но все трансформации требуют минимальных физических усилий. Хрупкие девочки без труда крутят огромные доски и за две минуты собирают длинный стол, размером для монастырской трапезной. Во многом красота этой экспозиции определяется искусным светом, над которым трудилась дизайнер Барбара Балестриери в сотрудничестве с компанией Flos. Сочетание «видимых» и «невидимых» источников — принцип, на котором построена вся световая партитура проекта.
«Размышляя о будущем или пытаясь представить себе быт, каким он будет через несколько десятилетий, мы сталкиваемся с тем, что изменится форма предметов, потому что и функция их будет непривычной»,— говорит Николя.