Квартира на Смоленском бульваре перешла по наследству матери и дочери от бабушки, которая прожила в ней всю жизнь. «Расположенная в самом центре столицы, недалеко от Смоленской площади, Старого Арбата и МИД, квартира находится в настоящей генеральской сталинке, построенной в 1941 году по проекту архитектора В. В. Кокорина, — рассказывает автор проекта, дизайнер Екатерина Куликова. — Это кирпичный дом с деревянными перекрытиями, который был возведен по индивидуальному проекту.
Когда я увидела квартиру, было ощущение, что ты попал сразу в два измерения. С одной стороны, это роскошный вид на тихий уютный двор с панорамой, на крыши домов и улочки старой Москвы. С другой — на Садовое кольцо, с современным ритмом жизни и красотой ночных огней.
В квартире площадью 97 кв. метров никогда не делали ремонт, поэтому планировка сохранила свой первозданный вид. Буквально все было пронизано духом того времени, начиная с гипсовой лепнины на потолках и заканчивая антикварной мебелью. Желание создать спокойную домашнюю атмосферу, которая бы сочеталась с образом того времени, но в более современной интерпретации, было вполне понятно.
Самая большая часть бюджета пришлась на строительные работы. В квартире полностью отсутствовала шумоизоляция. Необходимо было разобрать стены, полоток и пол до деревянных перекрытий и шаг за шагом все выстроить заново.
Планировку решено было оставить существующую. Две спальные расположились по обеим сторонам от просторной гостиной, а из прихожей по длинному коридору, минуя эти три комнаты, в самом конце попадаешь на кухню. Там же расположились ванная и санузел. Изначально в коридоре были двери, которые мы убрали, оставив на их месте три портала.
В гостиной отказались от глухих стен в пользу огромной четырехметровой стеклянной перегородки с распашными дверями. Благодаря этому коридор наполнился светом. Напротив гостиной на стене появились состаренные зеркала, обрамленные гипсовыми молдингами. Все это визуально увеличило гостиную и коридор, а также объединило эти два пространства. Не обошлось без зеркал и на кухни. Теперь и не скажешь, что она все лишь 12 метров!
Мусоропровод на кухне, который по своим каким-то причинам не был заварен, заказчики хотели оставить. Поэтому мы установили новый ковш с хорошим уплотнителем и закрыли кухонной мебелью. В квартире два балкона: на кухне и в гостиной. Мы оставили их не застекленными. На кухне заменили лишь кованное ограждение.
Весь проект построен на полутонах. Все яркие акценты присутствуют только в декоре. В работе я использовала только три оттенка краски. Стены и потолок прихожей, коридора, гостиной и кухни были выкрашены в один цвет, тем самым стерев границы в этих помещениях. Для стен в спальных были выбраны тона немного понасыщеннее, каждый из которых придает свою индивидуальность помещениям.
На полу инженерная доска и керамогранит подобраны практически тон в тон. Их темный оттенок придает глубину пространству, тем самым потолки (3,2 м) кажутся еще выше. Особую атмосферу в гостиной создают обои ручной работы. Можно сказать, что именно с них все и началось. В них невозможно не влюбиться.
Практически вся мебель в квартире была заказана по моим чертежам в Московской столярной мастерской. Так в спальных появились шкафы с фасадами, обитыми бархатом и шелком. Очень тщательно прорабатывались двери с наличниками и стеклянная перегородка, шкафы в коридоре, стеллажи и тумба в гостиной, обеденный стол и сама кухня. Самое прекрасное, что может быть для дизайнера — это когда ты находишься с клиентами на одной волне. Дочь заказчицы — художник. Она с большим удовольствием поучаствовала в создании некоторых картин для проекта. Ими мы оформили спальные и прихожую.
Гостиную украсили работы фотографа Владимира Клавихо-Телепнева. Его тематику поддержали несколько винтажных предметов интерьера: торшеры и настольная лампа. Я старалась не перегружать интерьер мебелью, текстилем и декором. Важно было почеркнуть именно пространство — пространство форм и цвета, которое дает ощущение спокойствия и уюта».