Восходящая звезда декораторской сцены — Виктория-Мария Жейе (Victoria-Maria Geyer). Талантливая самоучка работает по всей Европе и отметилась интересными коллаборациями с текстильным Домом Pierre Frey.
Виктория-Мария Жейе родилась в Германии, выросла в Брюсселе. Говорит на всех главных европейских языках и везде чувствует себя как дома. Мобильная и легкая на подъем, она много перемещается по миру, отслеживая свои проекты — от Лондона до Парижа, от Сиены до Женевы, от Брюсселя до Барселоны. Широкую известность принес Жейе проект собственного дома в столице Бельгии: он прошел по европейским интерьерным журналам и не раз попадал на обложки.
Как говорит сама Жейе, декором она увлечена с детства. «Помню, что я постоянно передвигала мебель в своей комнате — мама от этого сходила с ума. Мне всегда хотелось привнести что-то личное в любое пространство, которое встречалось на моем пути».
Заказчики ценят Викторию за нетривиальность. Она рекомендует избегать бирюзовых оттенков («среди них сложно найти красивый), а вместо этого сделать ставку на насыщенный «синий Ива Кляйна». Не одобряет моду выделять обоями или контрастным цветом одну из стен («комната кажется незаконченной); смешивает 1970-е с антиквариатом эпохи Наполеона III и украшает гостиную полутораметровыми «портретами» филинов.
Или вот такой совет от Жейе: «Не старайтесь визуально расширить маленькую комнату с помощью декораторских ухищрений. Лучше отделайте ее одним материалом от пола до потолка, создав ощущение кокона, шкатулки. Люди склонны бояться подобного эффекта и напрасно. Это очень красиво! Например, для стен и потолка в детских хорошо подойдут обои с изображением животных».
Как считает Виктория-Мария, клиенты выбирают ее потому, что им нравится ее стиль, но возвращаются еще и по другим причинам: «Они ценят, что я лично слежу за каждым проектом и всегда соблюдаю сроки». Примечательно, что все свои проекты Жейе называет именами заказчиков.
Новая работа — капсульная коллекция для текстильного дома Pierre Frey. Его арт-директор Патрик Фрей соблазнился смелой идеей Жейе, предложившей орнамент из змей. Эти существа прочно обосновались в мире фэшн и в ювелирных украшениях, но нечасто фигурируют в интерьерном декоре.
Коллекция состоит из двух дизайнов. Один выполнен по мотивам декоров XVIII века и образован свернувшимися в клубок змеями, вышитыми на льняном холсте. Второй представляет собой оуробор — египетский символ, известный с IV века до н.э: змея, кусающая собственный хвост, — олицетворение вечности и цикличности времени. Текстиль выполнен в трех цветах: «ржавчина», «ночной синий», «пушечный металл».