1. Интимный свет Для освещения произведения необязательно озарять всю комнату светом, достаточно качественного настенного светильника для картин или прожектора. Для композиции — настенных бра, симметрично расположенными по бокам. Эти источники могут включаться отдельно друг от друга, первые для ознакомления с деталями изображения, а бра для создания уютной интимной атмосферы.
2. Светодиоды лучше Европейское законодательство постепенно обязывает отказываться от ламп накаливания и переходить на светодиоды. Помимо значительно экономии, led-лампы светят равномернее, не излучают тепло, инфракрасные и ультрафиолетовые лучи. Таким образом работы защищены от излишнего нагревания и облучения, что продлевает их срок службы и уберегает от разрушения.
3. Нет — прямому свету На картины ни в коем случае не должен попадать прямой солнечный свет. Это огромная ультрафиолетовая и инфракрасная нагрузка обязательно приведет к выцветанию и разрушению изображения. Располагать работу между большими окнами также не лучшая идея, взгляд не сможет сосредоточиться на затемненном образе.
4. Рейлинги и споты Отличие в том, что прожектор создает над изображением пучок направленного света, тогда как продолговатый светильник рассеивает лучи равномерно. Иногда используют сразу оба варианта, создавая ощущение галереи. При этом настенные светильники лучше вписываются в пространства с высокими потолками, когда как прожекторы подходят для низких помещений.
5. Свет не должен искажать палитру Светодиоды низкого качества могут давать бледный свет. Поэтому для правильного освещения в домашней обстановке рекомендуется цветовая температура 2700K с индексом цветопередачи (CRI) 95 или выше. Лампы авторитетных брендов помогут обеспечить равномерный и одинаковый свет каждого диода.
6. Сверху, снизу, сбоку Многие отдают предпочтение традиционному освещению сверху и это привычно. Но есть ситуации, когда нижнее освещение предпочтительнее. Например, в том случае, когда сюжет картины требует подобного.
7. Все зависит от полотна и сюжета. Если это Пикассо, то, пожалуй, все его работы должны быть красиво освещены. Но есть и атмосферные произведения, где более мягкий свет лишь пойдет на пользу. Порой чрезмерное освещение создает ощущение, словно картина продается в галерее, а не приносит эстетическую радость владельцу.
Хорошее освещение не должно быть броским, скорее едва заметным. Ведь центральным звеном цепи: картина-рама-свет — все же является картина. Как говорит дизайнер Эндрю Молинье: «Мы хотим, чтобы люди видели художественные работы, а не то, что их освещало».