Прихожая. Кресла Amoebe cпроектировал в 1970 году Вернер Пантон, сегодня модель выпускает компания Vitra. Столик Walter Knoll. Панно Clouds из фетра — дизайн Эрвана и Ронана Буруллек для Ligne Roset.
Марина Бирюкова и Елизавета Голубцова (архитектурная группа BIGO) реконструировали под Москвой дом для семьи с двумя детьми. Почти не тронув планировку, изменили интерьер до неузнаваемости. Все работы завершили за шесть месяцев.
По теме: Дом в Новой Москве от архитекторов BIGO: свежий взгляд на классику
Заказчики купили дом, в котором раньше жила другая семья: полностью готовый для жизни, с отделкой, инженерией, мебелью и сантехникой. Площадь — 500 кв. метров. Никаких нареканий к интерьеру у новых владельцев не было, и архитекторов они позвали лишь для того, чтобы «слегка освежить обстановку». Но Марина Бирюкова и Елизавета Голубцова их оптимизма не разделяли. Им категорически не нравились стены в красном кирпиче, подшитые потолки а-ля девяностые и лепные молдинги.
После того, как архитекторы убрали нагромождения отдельно стоящих шкафов и стеллажей, пространство первого этажа просматривается насквозь. Все, кто приходят в дом, восхищаются простором.
Гостиная. Диван Ligne Roset, cтолик BoConcept.
Светильник Vertigo французского дизайнера Констанс Гиссе для Petite friture — удачная находка для двухсветной гостиной, поддерживает идею легкости. При диаметре 2 метра он весит всего 500 грамм.
Диван, кресла, столик — все Ligne Roset. Приставной столик B&B Italia. Камин изготовлен на заказ в «Мастерской Игоря Селиверстова».
Прихожая. Кресла Amoebe cпроектировал в 1970 году Вернер Пантон, сегодня модель выпускает компания Vitra. Столик Walter Knoll. Панно Clouds из фетра — дизайн Эрвана и Ронана Буруллек для Ligne Roset. Слева работа Александра Олигерова «Утро».
«Неоклассика нам совсем не была нужна. Чего хотелось, так это простора и простоты, — говорит Елизавета. — К тому же качество материалов и работ оставляло желать лучшего». На всю реконструкцию отводилось полгода: заказчики ожидали второго ребенка, и работы необходимо было завершить до его появления на свет.
Оранжевые кресла Вернера Пантона, Vitra притягивают взгляд. Столик Walter Knoll. В глубине обеденный стол BoConcept. Светильники и стулья Ligne Roset. Работа Лизы Извековой «Яблоки в банках».
Оранжевые кресла Вернера Пантона, Vitra притягивают взгляд. Столик Walter Knoll.
Опен спейс первого этажа. На переднем плане столик и кресло Ligne Roset.
Вид из малой гостиной на столовую. Диван и кресла спроектировал дизайнер Паскаль Мург для Ligne Roset.
Благодаря перегородке из прозрачного стекла пространство просматривается насквозь.
Лестница и ограждения изготовлены по эскизам авторов проекта в «Мастерской Игоря Селиверстова».
Cпальня. В изголовье работа Александра Олигерова. Обои Tiffany Design.
Гостевой санузел. Стена вокруг зеркала отделана сланцем. Раковина Villeroy&Boch, cмеситель Axor Hansgrohe. Cветильник Karman Italia.
Перед авторами проекта стояла непростая задача: менять то, что нужно изменить, оставляя то, что можно оставить.«Мы сохранили пол, однако сняли грубо прибитый гвоздями плинтус — после этого пришлось зашивать стены, чтобы создать красивые стыки с полом. Сохранили систему воздуховодов и кондиционирования, но изменили конфигурацию потолка, убрав коммуникации в балки — в результате чего потолок стал значительно выше».
Авторы проекта решили сохранить дощатый пол, он придает интерьеру динамику. У дивана столик Walter Knoll.
Малая гостиная. Диван, кресла, торшер и кофейный столик — все Ligne Roset. Приставной столик B&B Italia. Стеллаж изготовлен на заказ «Декон +». Камин — в «Мастерской Игоря Селиверстова». На стене работа Александра Олигерова «Письмо Уорхолу».
Малая гостиная. Диван, столик, торшер — всё Ligne Roset.
Малая гостиная. Диван, кресла, торшер и столик — всё Ligne Roset. Приставной столик, B&B Italia.
Архитекторы оставили на месте перегородки, не переносили двери. Шли по пути упрощения. Например зашили ниши в столовой, избавившись от лишних выступов. Убрали нагромождение отдельно стоящих шкафов и стеллажей. «Независимо от стилистики, мы стараемся минимизировать присутствие мебели. Шкафы, кухню прячем, интегрируем в стены, чтобы тяжелые торцы не утяжеляли интерьер».
Обеденный стол BoConcept. Светильники и стулья Ligne Roset. Консоль Lago.
Обеденный стол и аксессуары BoConcept. Светильник и стулья Ligne Roset. На стене картина Лизы Извековой «Яблоки в банках».
Столовая. Обеденный стол BoConcept. Светильник и стулья Ligne Roset. Консоль Lago. На стене работа Лизы Извековой «Яблоки в банках». Светильник-олень Karman Italia.
Опен спейс первого этажа. На первом плане обеденный стол и аксессуары BoConcept. Светильники и стулья Ligne Roset.
Красный кирпич на стенах покрасили белой краской, а предварительно еще и покрыли поверхность шпаклевой, чтобы смягчить грубую фактуру кладки. При этом Елизавета и Марина лично показывали строителям, как надо шпаклевать и красить, чтобы добиться желаемого результата.
Кухня. Стена отделана плиткой под металл марки Apavisa. Светильники и стулья Ligne Roset. Кухонные модули, остров с барной стойкой сделаны на заказ компанией «Декон +».
Кухня. Светильники и стулья Ligne Roset. Кухонные модули, остров с барной стойкой сделаны на заказ компанией «Декон +». Слева диван Ligne Roset.
Чистое пространство стало подходящим фоном для акцентных предметов. Больше всего здесь мебели французского бренда Ligne Roset. Она, по словам архитекторов, подходила по стилю не только к интерьеру но и самим заказчикам: оригинальная, но без лишней эстравагантности, элегантная, изящная.
Кирпичная стена оштукатурена и покрашена белой краской. Кресло Pumpkin — классика дизайна от Пьера Полена, модель выпускает Ligne Roset. Скамья и панно на стене от российского дизайнера Parametric ARCH. Торшер Karman Italia.
Кирпичная стена оштукатурена и покрашена белой краской. Кресло Pumpkin — классика дизайна от Пьера Полена, модель выпускает Ligne Roset. Скамья и панно на стене от российского дизайнера Parametric ARCH. Торшер Karman Italia.
Как вспоминают авторы проекта, самый сложный момент был в начале: «Мы не понимали, удасться ли нам убедить заказчиков пойти на масшабную реконструкцию, согласятся ли они переделать камин и лестницу, поймут ли, что старая мебель и плитка не впишутся в новый образ. Нам это удалось.
Если поначалу мы оставляли нетронутыми целые помещения — кабинет, гостевую спальню, то постепенно хозяева пришли к пониманию, что ничего из старого, чужого им не нужно. И были готовы расстаться даже с теми вещами, что уже отстояли. Например, они не хотели переделывать ванную на втором этаже, но когда интерьер начал складываться, высказались за переделку. Тут уже мы отговаривали их: «Придется снова стройку разводить», но заказчики были непоколебимы».
На террасе плетеная мебель Cane-line.
Больше всего авторы проекта гордятся созданным пространством: оно получилось цельным. Каждая вещь на своем месте, ни одну невозможно заменить без потери для общего восприятия. «Для нас важна целостность. Всегда немного пугает, когда клиенты говорят, что в гостиной они хотят минимализм, а в спальне Марокко, или недовольны тем, что на стенах много одинакового цвета. Для нас стены, в первую очередь, формообразующий элемент. Стилистика, декоры — это все вторично, Пространство, архитектура — первичны».
Марина Бирюкова и Елизавета Голубцова.