Эту парижскую квартиру в районе Трокадеро реконструировал великолепный французский дизайнер Родольф Парант. И рассказал журналу ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН, как в оболочку XVIII века вписал современный дизайн.
Родольф Парант — учился долго. Сначала окончил Национальную школу изящных искусств в Дижоне, затем Высшую школу декоративных искусств в Страсбурге и, наконец, Кантональную школу искусств в Лозанне. Однако не меньше, чем все учебные заведения, в профессии его продвинула работа под началом Андре Путман — в частности, он помогал «гранд-даме дизайна» в обновлении легендарного нью-йоркского отеля Morgans в 1984 году.
Получив такую инъекцию хорошего вкуса и понимания люкса, Парант рискнул основать собственную интерьерную компанию. Известные заказы: ресторан Yeeels на авеню Георга V в Париже, реконструкция отеля на Корсике, апарт-отель в Бангкоке. Замечательная работа — апартаменты в одном из самых красивых районов Парижа — Трокадеро, в доме постройки XVIII века с видом на Эйфелеву башню.
Квартира площадью 350 кв. метров сохранила изначальную планировку и декор. При реконструкции важно было проявить уважение к истории. В то же время, как хотели владельцы, молодая пара с тремя детьми, — создать современное пространство. Чтобы кухня была удобной и объединенной со столовой, а в гостиной стоял большой островной диван.
«Понятие роскоши выходит за рамки трендов и стилей, возвращается к ремеслу».
Автору проекта удалось достичь компромисса. «Считаю, что сегодня говорить о стилях вообще бессмысленно, — сообщил нам Парант. — Если приглашенный вами дизайнер начинает разговор с обсуждения стилистики будущего интерьера — я бы задумался о том, а не сменить ли его. Мой подход иной — я задаю жизненные сценарии. Подобно режиссеру фильма, разрабатываю мизансцены: как завтракает семья? как принимает гостей? чем занимаются дети? Далее в процесс включаются материалы отделки — одежда будущего интерьера, затем появляются предметы. Предпочитаю деликатные комбинации, а не дерзкие вызывающие ансамбли. Чувство меры и контроль пропорций — основа моей работы. Архитектурного позирования и эффекта ради эффекта я не признаю».
Ни один модный интерьер не обходится сегодня без модернистской классики середины XX века. Наряду с хрестоматийными авторами, такими как Шарлотта Перриан или Чарльз и Рэй Имз, вещи которых есть буквально в каждом втором проекте, Родольф Парант обратился также к менее «раскрученным». Например, нашел кресла в обивке из овечьей шкуры датского дизайнера Филиппа Арктандера 1944 года. В гостиной можно видеть тумбу сэра Робина Дэя 1950-х. Этот автор не у всех на слуху, между тем признан одним из самых значимых британских дизайнеров ХХ века с творческой биографией в семь десятилетий.
К классике автор добавляет предметы современных авторов. Например, галерейный дизайн мастеров «тихого шика» братьев Буруллек или рафинированного минималиста Джаспера Моррисона. Из серийной мебели выделяется гигантский диван итальянца Пьеро Лиссони для Porro, а также стол B&B Italia от дуэта Эдварда Барбера и Джея Осгерби. Одна из красивейших вещей — розовый торшер Пьера Шарпена в кабинете. Шарпен — любимый автор Родольфа Паранта.
В доме много прекрасных материалов, однако два — латунь и мрамор сорта калакатта кальдия — проходят лейтмотивом. Этим приемом автор создает шик и добивается согласованности комнат. «Латунь я ценю в любых проявлениях», — признается Парант. Из этого металла он выполнил куб кухни, использовал его во встроенной мебели, в изголовье, в стеллажах.
«Мой любимый цвет — голубой, он добавляет интерьеру свежести. Я стараюсь использовать его в каждой своей работе хотя бы в небольшой детали. Особенно красиво, когда сходятся разные его оттенки, как в ковре братьев Буруллек». На общем нейтральном фоне этот ковер — цветовая сенсация.