«Легкий, воздушный, не перегруженный вещами. И обязательно — соединенный с природой. Чтобы главным был пейзаж за окном». Таким видят интерьер для отдыха Стас Самкович и Тарас Безруков, студия TS-Design, — молодые талантливые дизайнеры с уже сложившимся почерком.
Свой класс они подтвердили в Комо. Этот курорт на берегу одноименного озера давно полюбили ломбардские аристократы, а сегодня и голливудские звезды здесь не редкость. Главное развлечение — прогулки по паркам гранд-отелей, катание на фуникулере и осмотр старинных вилл. Одна из самых красивых — Ольмо, настоящий дворец XVIII века, принадлежавший князьям Одельскальки и помнящий Наполеона.
Недалеко на склоне расположен жилой комплекс, где молодая бизнес-леди из России приобрела квартиру: для себя, сына и родителей. Апартаменты с огромными лоджиями, раздвижными окнами и террасой на крыше продавались с минимальной отделкой. Дизайнеры убедили хозяйку отказаться от серьезных переделок и ненужных трат. Они так изящно скорректировали планировку, что не пришлось даже двигать стены — ограничились переносом электрики.
Стас и Тарас с любовью и вниманием укомплектовали квартиру «под ключ»: от встроенной мебели по своим чертежам до постельного белья и бокалов — хозяйке оставалось погрузиться в отдых. «После Москвы здесь дышишь полной грудью, наслаждаешься каждым листочком — делятся впечатлениями авторы. — Где бы ты ни находился в доме, взгляд устремляется к окну — уж очень сильна аура озера Комо. И квартира ей подчиняется».
Самым серьезным вмешательством в структуру квартиры стал демонтаж ведущей на крышу лестницы. Винтовая, очень узкая, она отнимала место, между тем рядом на площадке есть удобный общий выход. Думали, как обыграть оставшуюся нишу, в результате установили в ней светодиодную подсветку. Управляя ею с пульта, легко выставить любой оттенок: синий, зеленый, розовый. Прибор потребляет мало энергии — может гореть всю ночь…
Перед авторами стояла задача достичь ощущения легкости. Ее дали зеркала, белый глянцевый лак, обилие хромированных деталей: основания стульев, столики, абажуры с отражающими поверхностями буквально растворяются в пространстве. Вся мебель приподнята на тонких ножках — оторванные от пола предметы выглядят воздушными. Произведения искусства отличаются лаконичностью: графичные принты взяты из специальных альбомов — дизайнеры привезли их из зарубежных поездок.
Красота красотой, но если некуда поставить пылесос, то все усилия в декорировании бессмысленны. Авторы проекта старательно прятали бытовую составляющую. В нишах расположили изготовленные на заказ шкафы, замаскировав их белыми панелями, продумали наполнение вплоть до полочек для чистящих средств; посуду убрали в эргономичные комоды. На виду остались лишь ровные чистые поверхности. Все для того, чтобы дом оставался незагруженным.
Работа с итальянскими мастерами — интересный опыт для российских дизайнеров. «Здесь совершенно другие стандарты и нормативы. Оформление чертежей, подвод газа и воды — всё иное. Например, у нас запрещается устанавливать розетку за посудомоечной машиной, только сбоку, а здесь — пожалуйста. Нам приходилось тщательно контролировать подрядчиков, чтобы, например, микроволновка не оказалась на недосягаемой высоте, делать подробные чертежи... Долго объясняли итальянцам, что такое «римские шторы». Они удивлялись: а разве такие бывают?».
Хозяйка квартиры — человек европейского вкуса: не любит напыщенности, завитушек и цвета беж, предпочитает благородную простоту. Основа интерьера сделана нейтральной: белые стены и дубовый пол. При этом в каждой комнате есть цветной акцент. «Поскольку масса пола уже дала нужную теплоту, то мы привносили скорее прохладные тона, как, например, синие шторы в детской, — рассказывают авторы. — Заказчица была готова даже к жесткому минимализму, но потом признала: хорошо, что включили цвет, избежали образа больницы».