Наталья Сохнюк и Елена Морозова: «В дизайне XX века пленяет дух свободы»
28 августа 2018 г.
Гостиная. Кресло Cité дизайна Жана Пруве, 1930, сегодня выпускает компания Vitra. Слева композиция для ТВ в духе 1960-х по зскизам авторов проекта: углы скруглены для безопасности — мальчики любят играть и бегать. В прихожей картина Лены Зебры «Лес».
Наталья Сохнюк и Елена Морозова спроектировали в Москве просторную, 160 кв. м, квартиру для семьи с тремя детьми. Их интерьер — оммаж и признание в любви дизайну ХХ века.
Гостиная. В зеркальной нише, расположенной по оси окна, установлено пианино. Буфет Maxalto. Картина «Уличный джаз», автор К. Василенок. Диван Dall'Agnese.
Одной из непростых задач было вписать в интерьер экран телевизора, не превратив конструкцию в громоздкий ТВ-бокс. Поэтому стеллаж сделали ассиметричным, использовали несколько видов отделки: шпон клена «птичий глаз», эмаль и металл.
Диван Dall'Agnese. Столик Zanotta. Современная люстра напоминает свет 1930-40-х. «Она пришла более светлого тона, чем хотелось бы. Художница Алена Вилюкова ее тонировала, получилось даже лучше, чем в оригинале», — говорят дизайнеры.
Русский конструктивизм и Баухауc, тридцатые, сороковые, шестидесятые — разные десятилетия XX века, разные направления сосуществуют здесь в гармонии. Каждый предмет выбран или спроектирован авторами с пиететом и любовью.
У окна установлен бар. Елена и Наталья проектировали его, вдохновляясь дизайном радиоприемника 1960-х. Фасады облицованы шпоном мовингу и кожей. Есть отверстия для загрузки бутылок, сверху — окно. На столешнице декантеры 1980-х.
«В дизайне XX века пленяет дух свободы. В этих вещах есть харизма, индивидуальность, которой сложно добиться в наш век высоких технологий и упрощения форм», — говорит Елена Морозова. «Сегодня даже именитые бренды производят однотипную несложную мебель, увлекаясь экспериментами с фактурами и имитациями материалов, — добавляет Наталья Сохнюк. — В классике же модернизма привлекают чистота линий, красота пропорций. Прошлый век умел творить».
Кухня Leicht. Барные стулья Lapalma. Люстра Robert Abbey. Фартук: роспись Алены Вилюковой по эскизам авторов проекта. Геометрический рисунок создает перспективу в небольшом кухонном пространстве.
Раздвижная стеклянная дверь при необходимости изолирует кухню от гостиной, при этом визуально пространство не утрачивает глубины. По оси входа — остров с плитой и встроенной вытяжкой. На нем авторская керамика и стекло Дятьковского завода 1970-х.
Заказчики — гостеприимная семья с тремя детьми (все мальчики) — пригласили Елену и Наталью оформить квартиру в новом доме на Ленинском проспекте. Хозяин — в прошлом моряк, избороздил все океаны. Супруга, по профессии врач, занимается воспитанием сыновей, организовывает мастер-классы и клубные встречи в поселке, где расположен их загородный дом.
Рабочее место старшего сына. Геометрия книжной полки вдохновлена графическими работами Якова Чернихова. Винтажная лампа Stilnovo.
К оформлению детских комнат дизайнеры подошли ответственно, выбрали для них дизайнерские вещи. Такие, как кресло компании Thonet, модель 1932 года. Рядом столик Nube Italia.
Комната младших братьев. Панно выполнено по эскизу Эль Лисицкого «Проун 43» из металла, дерева и пластика. «Оказалось, эта работа хорошо смотрится в объеме и отлично вписалась в интерьер детской». Стены выкрашены художницей А. Вилюковой.
Комната младших братьев. Одна из кроватей расположена в нише. Чтобы уравновесить комнату, дизайнеры выделили зону второй кровати более темной краской — так же, как и нишу. Кресло Thonet, модель 1932 года. Столик Nube Italia. Светильники: Италия, винтаж.
Квартира в Москве была куплена, поскольку дети выросли, а возить их в школу и на тренировки стало тяжело. Елена и Наталья рассказывают, что проект они вели, как часто бывает в их практике, параллельно со строительными работами. «Люди хотят быстрее въехать в новый дом. Поэтому обычно к нам обращаются, когда строительная бригада уже найдена, договор подписан и всех тревожат сроки. В такой схеме есть плюсы: лучшие идеи подсказывает само пространство: цвет, тональность, объемы мебели...
Комната старшего сына. Люстра Octopus, диз. Autoban для De La Espada. Работа «Белая Волга», автор К. Василенок. Кровать по эскизам авторов проекта. Прикроватная тумба со встроенными колонками. Подушки: Катя Нечаева, авторский принт ручной работы.
Комната старшего сына Филиппа создана на вырост. Люстра Octopus, Autoban для De La Espada. Работа «Белая Волга», автор К. Василенок. Кровать по эскизам авторов проекта. Подушки: Катя Нечаева, авторский принт ручной работы.
Комната старшего сына. Графичность и четкость интерьеру придают цоколь оттенка сосновой хвои с жухло-оранжевой полосой, крупный рисунок ковра. Кровать и ТВ зону спроектировали авторы проекта. Работа «Белая Волга» К. Василенка.
Комната старшего сына. Люстра Octopus, диз. Autoban для De La Espada.В присоединенной лоджии кресло Zanotta.
Несмотря на близость двух больших проспектов, место тихое, дом окружен парком, из окон квартиры – прекрасные виды на Воробьевы Горы и Университет. «Стилистика нового жилья складывалась постепенно, исходя из местоположения дома, общей атмосферы этого района».
Спальня хозяев. В зеркале Arketipo отражается стеллаж, изготовленный студией «Левл» по эскизам авторов проекта. Кожа, шпон клена. Прикроватная тумба Bolier & Сo. В нише ваза Arcade: муранское стекло, ручная работа.
Спальня. Встрооенный шкаф трактован как большое панно в духе Мондриана. Фасады отделаны кожей в тонкой деревянной обвязке. Ручки также изготовлены из дерева, что придает композиции винтажность. В нише ваза Arcade муранского стекла ручной работы.
Спальня. Встроенный шкаф трактован как большое панно в духе Мондриана. Фасады отделаны кожей в тонкой деревянной обвязке. Ручки также изготовлены из дерева, что придает композиции винтажность. Кресло Artifort.
Спальня родителей. На стене фриз цвета японского клена повторяет ритм рисунка на дверях и плинтусе, придавая комнате целостность. Прикроватная тумба Bolier & Сo.
Спальня хозяев небольшая, но наполненная воздухом комната. Такое впечатление создается, в частности, благодаря цвету стен, изящной люстре Moooi, тонкому креслу Artifort. Над туалетным столиком работа К. Василенка «Танго».
Ванная родителй выполнена в глубоком зеленом цвете. Душевая кабина с двумя лейками позволяет принимать душ одновременно обоим супругам. В нише гипсовая фигурка 1960-х. На столешнице каменное блюдо, творческие мастерские ЭХО, г. Минск.
Ниша облицована эмалированными панелями с деревянными рустами. За одной из них — потайная дверь в гардеробную. Консоль из шпона клена и черного лака по эскизам авторов проекта. На ней бронзовая скульптура «Ворона», Александр Ламон.
Два года работы над проектом сблизили заказчиков и нас. По окончании хозяева устроили праздничный ужин для всех, кто помогал создавать их новый дом. Для нас это важно — знать, что люди будут испытывать радость от жизни в этой квартире».
Гостевой санузел. Плитка Mutina дизайна Патрисии Уркиолы. Тумба под раковину изготовлена по эскизам авторов проекта студией «Левл», стеллаж — Студией Павлолвского. Живописная работа Лены Зебры. Бра Gubi.
В детском санузле умывальник и шкафчик изготовлены по эскизам авторов проекта.
В детском санузле умывальник и шкафчик изготовлены по эскизам авторов проекта. В фасад интегрированы часы.
В лоджии, присоединенной к детской, разместили два рабочих места (на фото одно из них), в толщу стены встроили стеллажи. Кресло BD Barcelona Design. Стол Porada. Винтажная лампа. Работа Ильи Полтавцева «Натюрморт».
В лоджии, присоединенной к комнате старшего сына, устроили рабочее место. Над письменным столом Miniforms книжная полка из фанеры, ее геометрия вдохновлена графическими работами Якова Чернихова. На столе винтажная лампа Stilnovo.
Прихожая. В нише, за которой спрятан электрощит, картина советского художника Петра Богачева. Керамическая ваза, 1970. На диване Brabbu желтая лаковая сумочка середины прошлого века.
Авторы проекта, Наталья Сохнюк и Елена Морозова. Фото и стиль Лиза Эшва.