Ольга Рубейкина спроектировала квартиру в Измайлово. Интерьер определили мотивы сказок, винтаж и палитра Петербурга, исполненная в английских красках.
Уроженка Петербурга Ольга Рубейкина по первой профессии — архитектор-реставратор. Участвовала в реконструкции знаковых памятников: Казанского собора, Гостиного двора, особняка Шереметьева, галереи Ганзаго в Павловске. Однако ей всегда хотелось заниматься интерьерами, и в 2006 году она изменила свою судьбу: окончила с отличием школу «Детали». «Профессия реставратора развивает полезные для дизайнера качества: точность глаза, чувство пропорций. Особенно помогает опыт работы над доходными домами начала ХХ века — их пространства хорошо ложатся на современные интерьеры».
Сегодня Ольга Рубейкина живет между Москвой и Санкт-Петербуром: заказчики есть и там и там. «Эти два города очень разные, можно сказать полярные. Но они дополняют друг друга. Без Москвы Петербург не был бы хорош. И наоборот».
Квартиру в Измайлово она спроектировала для семейной пары с двумя детьми. Их привлек район — здесь прошло детство главы семьи. Они купили жилье в доме, построенном в середине двухтысячных. Архитектура — с намеком на неоклассику, но без должного бэкграунда. Комнаты не дотягивают до классических пропорций, потолки недостаточно высоки. Безусловное достоинство — красивые виды из окон 15 этажа.
Заказчики рассказали Ольге, что они любят историю, воспитаны на английской литературе. И что им нравится ар деко. В качестве образца показали кухню с лаковыми фасадами. Разумеется, Ольга не пыталась дотошно воспроизвести эту стилистику в измайловской новостройке, а создала живой микс разных эпох и стилей. Не стала городить лепнину на стенах и потолках, но выстроила комфортный для жизни интерьер.
Квартира площадью 140 кв. м стала удобнее после перепланировки: гостиную перенесли и объединили с коридором, получив просторный современный опен спейс гостиной-столовой. Кухню расположили за застекленными дверями. Отработали логистику: в кухню можно попасть как из опен спейса, так и из прихожей. Улучшили пропорции комнат.
Цветовые решения сложились под воздействием родного города Ольги, Петербурга. «Я люблю его палитру. А еще на меня повлиял тот факт, что квартира находится в Измайлово — месте, где родился и провел немало времени в начале своей жизни Петр Первый». Спокойные природные оттенки воды, земли воздуха исполнены в красках английского бренда Farrow&Ball. Вообще, здесь немало вещей с туманного Альбиона — дизайнер отдала должное пристрастиям хозяев-англоманов.
Поскольку жизнь в этой семье развивается вокруг детей, неудивительно, что одной из тем декора стали сказки. В родительской спальне кровать отделана текстилем «Павлин и Дракон» (Peacock and Dragon) марки Morris&Co, тут же зеркало в форме не то кокошника не то мавританской арки, привезенное из Англии. На шторах в детской «Летящие утки» (Flying Ducks) бренда Mulberry Home, которых вполне можно трактовать как персонажей сказки «Гуси-лебеди». В гостиной скульптура Евгения Тетерина «Cирин с шишкой» и картина с прудом, на полу в прихожей орнаментальный плиточный пол — интерьер получился если не сказочным, то уж точно не скучным.
Важным критерием при формировании интерьера была практичность: в семье двое детей, и любящие родители не хотели ограничивать их свободу. Поэтому для их комнаты выбрали современную разновидность линолеума — экологичный мармолеум марки Forbo. В гостиной на пол уложили дубовую доску. На кухне — мягкий каучук.
«В каждой комнате необходим хотя бы один винтажный или антикварный предмет» — таково дизайнерское кредо Ольги Рубейкиной. Заказчики положительно отнеслись к присутствию «поживших» вещей в своем доме. Французский, американский, шведский, голландский винтаж придает новой квартире многослойность, ощущение дома с историей. Основные покупки были сделаны в Петербурге: здесь винтаж доступнее и выбор его шире.