Нью-йоркская дизайн-студия Grade специализируется на роскошных частных резиденциях. Руководители, Томас Хикки и Эдвард Йедид (Thomas Hickey & Эдвард Йедид), рассказали ИНТЕРЬЕР + ДИЗАЙН о своем недавнем достижении: лофте Tribeca в историческом здании на Манхэттене.
«Tribeca — апартаменты в лофтовой стилистике площадью 320 кв. метров. Расположены они по адресу Гринвич-стрит 443. Здание, построенное в 1882 году архитектором Чарльзом Хейтом, когда-то бывшее фабрикой, превращено в роскошный кондоминиум. Богатую публику привлекают высокие потолки, открытые деревянные балки, металлические конструкции и арочные окна, смотрящие на приватный внутренний двор.
Клиент поставил перед нами задачу: отреставрировать внутреннее пространство и разработать полный дизайн-проект: включая отделку стен, подбор мебели и декора, а также формирование арт-коллекции. Клиент привел нас в белую коробку: там были лишь голые стены, которым предстояло добавить люкса и персонализированных деталей, смягчить маскулинность, брутальность индустриального пространства.
Как устроены апартаменты? Из лифта вы попадаете в небольшое фойе. В этом проходном пространстве мы стремились представить весь тот лексикон, что использовали в проекте: тонированный лакированный дуб, патинированная бронза, древесина сапеле, замшевые панели, геометрия которых вдохновлена работами Пита Мондриана.
Из фойе квартира открывается в кухню, столовую и гостиную, которые образуют общественное пространство. Гостиная визуально разделена на две части. Одна половина комнаты хорошо освещена, здесь мы разместили яркую мебель женственных форм, динамичное искусство. В другой, более темной части, сконцентрированы глубокие цвета и фактуры. Ее определяют изготовленный на заказ стеллаж из дуба, красного шелка и металла под бронзу, работа Жана Дюбюффе (оригинал!) и светло-серая мягкая мебель Liaigre.
Через коридор попадаешь в приватную половину лофта, где находятся две спальни, хозяйская и гостевая, две ванные комнаты, а также кабинет. Как и в фойе, в мастер-спальне мы добавили отделку из древесины сапеле и панели в замше. Пухлый диванчик и кресла дизайна Франко Альбини в меховой обивке придают интерьеру чувственность.
Мы предпочитаем спокойные светлые тона — с ними легко жить. Кремовый, бежевый, серый создают комфортную атмосферу. Важно и то, что они выдержали испытание временем, так что наши палитры и актуальные и вневременные. Мы всегда начинаем с нейтральной базы, накладываем на нее слои цветов и фактур, призванные отразить предпочтения клиента. При этом направляем их в нужное русло, чтобы они не противоречили нашему видению интерьера.
Работы Мондриана вдохновили нас на использование красного и черного, но хотелось и подчеркнуть индустриальное прошлое здания, поэтому мы включили в нашу схему цветов и материалов бронзу, винтажную латунь, сталь. От комнаты к комнате отделки варьируются, но преемственность декора сохраняется.
На многих наших проектах мы выбираем для наших клиентов мебель, арт, антиквартиат. У нас обширные связи с шоу-румами и галереями не только в Нью-Йорке, но и в Европе. Каждая вещь должна быть красивой и находиться на своем месте, но также взаимодействовать с окружением. Мы гордимся той эстетической средой, которую нам удалось создать. Здесь есть богатство материалов, тонкие детали, хорошее искусство.
Современная роскошь, на наш взгляд, это простота, редуцированный до минимума орнамент, дорогие материалы, ремесленная работа. Важно соотношение масштабов и пропорций: этот фактор поможет выстроить баланс между элементами. Исключите избыточность, тщательно отберите вещи и стремитесь к совершенству микса — результатом будет роскошный интерьер».