Архитектор Джулиано дель Ува обустроил для себя и своей подруги Андреа жилье в столице моды и дизайна.
Жить в Милане — значит одной рукой держаться за историю, другой — чувствовать пульс современной интерьерной моды. Хозяева квартиры — молодая пара, архитектор Джулиано дель Ува и его подруга, финансовый аналитик Андреа Сорентино Манджини. Оба родом из окрестностей Неаполя. Джулиано — выпускник Неаполитанского университета имени Фридриха II. В 2005 году совместно с однокурсницей Франческой Фараоне основал бюро ZetaStudio и реализовал целый ряд оригинальных проектов в родном городе, а также в Риме, на Капри и даже в Гонконге.
Еще будучи студентами, молодые люди работали стилистами на съемках известных интерьерных журналов и сегодня держат нос по ветру, хорошо чувствуя перемены тенденций. «Я нашел старый миланский дом с облезлыми стенами, скрипучим паркетом — сплошной декаданс, — говорит Джулиано. — Первое, что сделал, — позвал друга, фотографа Лучано Романо, и попросил запечатлеть образ жилья до перестройки. Тогда и подумать не мог, что эта фотография будет висеть у нас в спальне над кроватью».
Потом, как настоящий археолог, он приступил к расчистке стен, и не зря: под слоем желтой краски в гостиной обнаружилась тканевая обивка конца XIX века. Джулиано покрыл стены аналогичным узором, исполненным в краске. «Я не захотел полностью восстанавливать образ столетней давности. Поэтому «разрезал» помещение пополам: одна часть выглядит почти так, как при первом хозяине, а другая, — как современная белая коробка».
«Я не захотел полностью восстанавливать образ столетней давности. Поэтому «разрезал» помещение пополам: одна часть выглядит почти так, как при первом хозяине, а другая, — как современная белая коробка».
Джулиано любит использовать в своих проектах текстиль Livio de Simone. «Моя мама носила платья из этих тканей». Дизайнер Ливио де Симоне, создавший бренд в 1956 году, прославился яркими графичными орнаментами, вдохновленными палитрой неаполитанской Ривьеры и острова Капри. Его коллекции Мoda Mare Capri были невероятно популярны. «Сочные акценты в нашем доме — воспоминания о родных краях, — говорит неаполитанец Джулиано. — Бирюзовый обивки дивана в гостиной напоминает цвет моря Марина Гранде, синий — сентябрьское небо, желтый — оттенок лимонов, растущих в бухте Сорренто. Иногда для вдохновения я листаю архивы фабрики, особенно люблю 1960-е — в них столько оптимизма и жизнелюбия».
«Если в старом доме сохранились сантехника, радиаторы, оконные рамы и запоры, паркет, обрамления дверей — это счастье. Однако не стоит у всего этого богатства идти на поводу. Например, старой чугунной ванне мы нашли необычное новое место, а именно в спальне у окна. Чтобы выделить нашу красавицу, пришлось спроектировать для нее «раму» — черную металлическую конструкцию с полками».
Вокруг обеденного стола Джулиано расставил стулья разных форм, силуэтов и материалов, выпущенные на разных фабриках. «Это выглядит нескучно — как будто за одним столом собралась веселая компания людей с непохожими характерами, голосами, интонациями. Вообще, мне нравится принцип «наборной» мебели, он вносит в интерьер ощущение свободы и спонтанности».
Кухню спроектировал сам Джулиано, а выполнили ее неаполитанские мастера, с которыми у архитектора сложились творческие связи. В результате кухня получила две темы — строгий металлический остров, в который встроена вся техника, и белый шкаф под потолок. Шкаф выглядит особенно эффектно благодаря цветным нишам, в которых размещена коллекция керамики 1960-х.