Наталья Кюнер спроектировала таунхаус в Сочи площадью 360 кв. метров. Создала сдержанный, но чувственный интерьер, где в центре внимания — открывающиеся из окон виды на море. Рассказывает автор.
«Первое впечатление об объекте у меня сложилось, еще когда мы начинали переговоры с заказчиками: по их описанию, нам предстояла работа с архитектурно грамотным объектом. Когда же я воочию увидела планировку, то убедилась, что нам действительно достался легкий проект: с минимумом несущих конструкций, просторными комнатами и окнами в пол.
Основная идея проекта неразрывно связана с назначением дома: на отдых или летние каникулы сюда собирается вся большая семья, приезжают погостить друзья. Когда проектируешь летний дом, подход к бытовым приоритетам совсем другой, нежели при планировании постоянного места проживания. Мы представляли себе жизнь семьи на время отдыха и комбинировали различные сценарии: количество человек в доме, комфортное зонирование для детей и взрослых, предполагаемый досуг. Таким образом нам удалось создать пространство, где каждый волен присоединиться к компании собравшихся или уединиться.
Проект ознаменовался большой свободой, которая была мне предоставлена, авторский надзор проходил с минимальным контролем — в основном я руководила процессом дистанционно. Тем не менее мы хорошо сработались с подрядчиками, и я не чувствовала дискомфорта.
В самом начале были высказаны основные пожелания, оговорены технические задания по помещениям, главные потребности и привычки семьи. Заказчики хотели избежать ярких красок. Говорили, что главное действующее лицо здесь море и ничто не должно отвлекать от него внимания. Поэтому в качестве основы мы выбрали белые стены и темный брашированный пол. Этого было достаточно, чтобы создать каркас проекта, идею, отталкиваясь от которой, и создавался в дальнейшем интерьер.
Мы произвели минимум конструктивных изменений. Лишь поменяли назначение первого этажа. Изначально там находился гараж, а мы переделали его в дополнительную гостевую комнату и игровую.
На втором этаже разместили спальни и детские, а третий полностью отвели под общее пространство с гостиной и столовой. Необычное расположение помещений (обычно приватные комнаты находятся выше, чем общественные) обусловлен тем, что с верхнего уровня есть выход на кровлю, где по вечерам устраивают праздники. Второй момент — виды: чем выше, тем лучшая панорама открывается на море.
Поскольку мы были ограничены в выборе палитры, то решили сделать ставку на фактуры: брашированное дерево и гладкий, но с активным рисунком шпон, камень, текстиль из натуральных материалов — при наличии белых стен и отсутствии активного декора именно фактурные предметы расставляют верные акценты.
Когда мы начинали, в семье родился третий ребенок, и первое время заказчица очень трепетно относилась к предметам с острыми углами. Между собой мы даже стали называть проект «дом без острых углов». Но по мере того, как росли дети и продвигалась работа, молодая мама становилась все лояльнее к геометричным формам. Также она все легче соглашалась на приобретение предметов ручной работы, отбросив страхи, что дети их испортят. Таким образом в гостиной появился чудесный белый ковер с черным принтом, который я выбрала на выставке maison & оbjet в Париже.
Самая большая гордость дизайнера — это довольный заказчик. В нашем случае семья не принимала значительного участия в проекте на этапах выбора или согласования. Эти люди доверились нам, впустили в дом и показали свой мир, чтобы у нас была возможность создать комфортные условия для их жизни. Несмотря на все нюансы дистанционной работы, общая картинка сложилась. Обе стороны остались довольны результатом».
Наталия Кюнер — искусствовед по первому образованию, никогда не думала, что будет заниматься дизайном. Она изучала историю искусств в Ницце, планировала жить во Франции и работать в галерейном бизнесе. Все изменило замужество: Наталия вернулась в Москву. «Я размышляла, как смогу реализовать свое образование — не напрямую, конечно, а косвенно, ведь галерейный бизнес в России — это совсем не то, чему учат во Франции. Так пришло решение поступить в Школу дизайна «Детали». Я переехала в Москву в августе, а в сентябре уже училась в «Деталях».