Пентхаус площадью 230 кв. метров в Краснодаре — проект дизайнера Кристины Успеньевой. Статусное жилье в роскошных отделках, с мебелью европейских брендов. Дизайнерские хиты Kartell, Walter Knoll, DCW éditions были приобретены в краснодарском салоне Wonderful. Слово автору.
«Когда мы пришли на проект, то увидели пустую коробку. У «исходника» было немало достоинств: стометровая терраса, потрясающие виды на город и на закаты — квартира обращена на Запад. Плюс потолки высотой 4 метра — редкость и большая удача. А вот выход на террасу практически под потолком гостиной — над этим пришлось подумать.
Заказчик хотел современное пространство, которое будет жить не один год. И я его понимаю и поддерживаю. Подобный проект — серьезная инвестиция, поэтому необходимо было особенно внимательно отнестись к выбору материалов. Важно и другое: такое жилье — привилегия. Я должна была подчеркнуть статус владельца.
Первое, что мы видим, войдя в квартиру, — это холл. Я постаралась оформить его максимально эффектно. Ведь именно от входа в дом мы получаем первые эмоции, представления о месте, куда мы попали. Мне хотелось сделать холл длинным, вытянутым относительно столь высоких потолков, чтобы входящий сразу ощущал масштаб. Хотя симметрия в композиции больше присуща классике, в данном случае мне показалось уместным спроектировать системы хранения симметрично. Слово «проектный» — ключевое во всей работе: практически все в квартире выполнено на заказ по моим эскизам.
Тон в интерьере задали двери Rimadesio, их сложный оттенок повлиял на выбор цветовой гаммы холла. И мы сразу решили оставить их высокими — первоначально в квартире были обычные проемы, высотой два метра.
В этом проекте я пошла в подборе материалов по новому для себя пути: искала точки опоры, на которых бы строился интерьер, и отдала предпочтение мрамору. Использование натурального мрамора было одним из пожеланий заказчика. Ценный камень применили на полу в холле, облицевали обе ванные комнаты, он же стал доминантой в гостиной.
Мрамор сорта Patagonia я увидела пару лет назад на складе, когда подбирала отделки для совершенно другого проекта. Захотелось когда-нибудь облицевать им большую стену. В этом проекте панно из мрамора Patagonia мы установили в зоне кухни — решили cделать на ней акцент, придать представительcкий вид. Камень дополнили подсветкой, но для меня он прекрасен и без нее. Напоминает мне картину Брейгеля «Охотники на снегу». Черные вкрапления — как щепки, разбросанные по полю. Чтобы материалы не спорили друг с другом, я поставила кухонные пеналы глухого коричневого цвета, абсолютно матового — они выводят глянцевый мрамор на первый план. Рабочую часть кухни выполнили в цвете, перекликающимся с мрамором Arabescato Оrobico на полу в холле.
Стол — центр общения, бесед, совместных обедов и ужинов, рядом с ним лестница на террасу. Я уверена, что терраса будет одним из любимых мест семьи для проведения вечеринок. Ведь это южный город, и большую часть времени погода позволяет ужинать под открытым небом. Для озеленения террасы я использовала кустарники гортензии метельчатой, магнолию Бетти и сосну густоцветную Алиса Веркаде.
Задачей было организовать пространство для семьи из четырех человек. Мы спланировали гостиную-кухню, спальню хозяев с небольшой гардеробной, детскую для двух мальчиков, два санузла — оба находятся в холле, но главный, с ванной, расположен ближе к спальне родителей. Очень важно функциональное зонирование: всем должно быть удобно. После четырех вариантов перепланировки мы нашли пятый, который устроил всех. И параллельно я думала над материалами, с помощью которых могла бы выразить идею. Важно, как работают материалы друг с другом, какое они получают освещение, как воздействуют тактильно. Работу с пространством и светом я считаю главным достижением в этом проекте.
В санузлах я предложила не доводить облицовку мрамора до потолка, намеренно оставила простую покраску, без всяких карнизов. Этот прием приковывает взгляд к красоте камня. В хозяйской ванной комнате — прекрасный Daino Reale Extra. Я отбирала слэбы так, чтобы при раскрое рисунок плавно переходил с одной плиты на другую. Слэб в нише уложен горизонтально, чтобы получилась определенная точка среди вертикальных линий основной раскладки.
В гостевом санузле один из моих любимых сортов мрамора — Volakas. Когда он в слэбе лежит на складе, мимо него можно пройти, отдав предпочтение более ярким разновидностям. Но в нем своя прелесть. Мы чередовали в укладке разный формат — и рисунка добавилось.
В спальне первоначальным замыслом было сделать акцентом стену за изголовьем, а портьеры и декор кровати выполнить в тон стен. Однако заказчица взяла на себя смелость выбрать бархат контрастного свекольно-баклажанового оттенка. И я считаю, мы не прогадали. Голубой стал глубже, спальня приобрела другое звучание.
Детскую комнату создавали для двух братьев. Мне захотелось выделить зону общения за рабочим столом, но чтобы при этом у каждого было и свое рабочее место, когда начнутся уроки. Так появился стол Г-образной формы со стеллажом. Детская — солнечная комната, поэтому захотелось добавить на стеллаж апельсиново-оранжевого цвета. Между стеллажом и кроватями осталось достаточно места, чтобы собрать игрушечную железную дорогу и гоночную трассу.
Я получила огромное удовольствие от работы. Для меня этот объект стал знаковым по многим причинам, удалось уделить должное внимание всем деталям в интерьере. Я питаю глубокое уважение к моему заказчику, который вникает в детали, умеет слушать и доверяет моему выбору. Это дает возможность творить и выкладываться на 100 процентов».