Написать новую историю старинной постройки в парижском Сен-Жермене помог знаменитый антиквар и декоратор Ив Гасту.
По теме: «Разрезанная» квартира Джулиано дель Ува
«Каждое послевоенное десятилетие имеет особую интонацию. Но сочетать дизайн 50-х и 70-х — легко. Предметы у меня перекидываются репликами, как актеры на сцене», — говорил Гасту (1948-2020).
Просторный дуплекс в Фобур Сен-Жермене декорирован с помощью многих антикваров с Левого берега Сены. Но особую роль среди «поставщиков» и авторов этого жилища сыграл неутомимый и предприимчивый Ив Гасту. «И+Д» неоднократно публиковал работы мэтра — декоратора и законодателя антикварной моды.
Само здание — исторический памятник, одна из красивейших резиденций предместья Сен-Жермен, свидетель бурной парижской жизни трех с половиной веков. В прошлом особняк сменил в качестве владельцев несколько аристократических семейств, поэтому все фасады сохранили аутентичный вид. Кажется, именно на это здание смотрел Марсель Пруст, описывая жилье Германтов: оно из тех «старых домов, к парадному двору которых примыкают бесконечные лавочки, ателье, мастерские, даже заведения сапожников и портных». В одном из флигелей располагались конюхи и кучера. Именно эта постройка соблазнила заказчиков Гасту. Прежде они жили в том же районе, но в обычном парижском подъезде, в квартире с паркетными полами и мраморными каминами. То ли дело здесь.
Привлекли и прекрасный классицизм Людовика XVI на фасадах, и внушительная площадь в 330 кв. м, и приватность расположения: справа от мощеного двора, обсаженного по периметру апельсиновыми деревьями, скромная деревянная лестница ведет прямо в апартаменты. Архитектура была так хороша, что новых владельцев не смутили разруха, плесень и нежилая атмосфера заброшенного памятника внутри, их не испугала перспектива глобальной перестройки.
Они верили в полное преображение пространства без признаков времени. Дух и образ нового интерьера определил Ив Гасту, с которым хозяева дружат более двенадцати лет. Именно его уникальная коллекция и умение свободно смешивать стили, находить предметы дизайна на грани с артом помогли сделать дом модным, свежим и непредсказуемым. Создать квартиру очень современную, образующую яркий контраст с классической оболочкой.
Именно так назвала Ива Гасту критик Дельфина Антуан, написавшая о нем монографию. Его творческий путь достоин восхищения. Гасконец с быстрой речью, живой и предприимчивый, он начал карьеру в 17 лет на юге Франции, затем перебрался в Тулузу, а после в лавку на рынке Сент-Уэн в Париже. Гасту много лет владел галереей на рю Бонапарт, клиентами которой в разное время были Ив Сен-Лоран, Карл Лагерфельд, Бернар Арно. Все они приглашали галериста искать в их домах место выбранным вещам. Про Гасту говорили, что у него «глаз-револьвер»: он никогда не промахивался: точно знал, что будет модно завтра. Признанный эксперт в дизайне прошлого века, он первым ввел моду на сороковые, начав собирать послевоенную мебель. Именно он разглядел Андре Арбюса, Жильбера Пуайера и более позднего Филиппа Икили.
Ив Гасту в самый буржуазный интерьер любил добавить экзотики и иронии: он не выносил, когда всё слишком серьезно. Повсюду видны его фирменные вторжения: зеленая ширма и розовая скульптура в гостиной, австрийские кресла с оленьими рогами в коридоре, желтая голова жирафа — скульптура Мозара Герра, великолепное покрывало с узбекской вышивкой сюзани в спальне.
Артистизм интерьера построен на игре силуэтов — вазы и принты на подушках в гостиной напоминают декупажи Анри Матисса. Тонкие ножки столиков ведут диалог с графикой зеркальных рам. Общая гамма — черно-белая с редкими акцентами неоновых оттенков — помогает считывать ритм орнаментов и эффектных абрисов.