Пентхаус в Майами оформила для четы коллекционеров Джуди Мейл. Здесь кресла и столы не уступают в артистизме скульптурам и картинам.
«Однажды приятель пригласил меня на светскую вечеринку к себе на виллу в Майами. Фланируя среди нарядных людей с бокалом Veuve Сlicquot в руке, я вдруг услышала фразу, оброненную одним из гостей. Он сказал, что на днях они с женой купили диван Владимира Кагана Serpentine. Фраза зацепила меня, ведь я отлично знаю эту вещь и вообще неравнодушна к Кагану. Завязалась беседа. Выяснилось, что пара искала дизайнера для своего только что купленного пентхауса. Так что этот вечер под бокал шампанского положил начало нашему сотрудничеству и дружбе».
Дизайнер Джуди Мейл в профессии уже сорок лет, имеет офисы в Майами и Чикаго. «Мои клиенты оказались родом со Среднего Запада, из штата Мичиган, — продолжает Джуди, — их тамошняя резиденция была обставлена более чем традиционно: английской и французской мебелью XVIII–XIX веков.
Когда они переселились во Флориду, то продвинулись в своих предпочтениях до ар деко. Ну а переезд в шикарный двухуровневый пентхаус с панорамным остеклением и видом на океан пробудил интерес к дизайну второй половины XX века. За диваном Кагана последовали вещи Пьера Полена, Марии Пергей, Жака Шарпантье, Миры Накашимы... После чего закономерно возник интерес к современному искусству».
«Работа над интерьером — путешествие. И лучше совершать его в приятной компании».
Под руководством своего гида Джуди Мейл заказчики, как на работу, ходили во все возможные галереи, изучали рынок, прочесали ярмарку «Арт-Базель Майами-Бич» и даже съездили в Европу. «Страстные неофиты, они все глубже погружались в контемпорари арт. Их знания о нем с каждым днем расширялись, а значит — крепла любовь.
Моей целью было превратить их пентхаус в чистый лист — пространство для размещения коллекции, которая постоянно прирастала. Концепцию White Cube с общественных помещений я перенесла и на приватные и постаралась по возможности обойтись без дерева и мрамора». Для работы над проектом Джуди пригласила архитектора Рэя Фаулера и специального дизайнера по свету Грэга Фридхайма.
«Если вы живете в доме с искусством, освещение становится принципиально важным». Как говорит сама Джуди, душой проекта, объединяющим звеном, сплотившим всю команду, стали сами заказчики.
«Я берусь за шале, только если мне позволяют привнести в проект нечто нетрадиционное»
Майами — город искусства, место встречи коллекционеров. Главное мероприятие: «Арт-Базель Майами-Бич». Американская версия ярмарки «Арт-Базель» впервые прошла в 2002 году, и с тех пор превратилась в один из главных смотров современного искусства в мире. Сюда приезжают прежде всего покупатели из Северной и Южной Америки — ведь лишь единицы из них добираются до Европы. Ну а для европейцев это повод в разгар зимы приятно и с пользой провести время под солнцем Флориды: программа, помимо искусства, насыщена ивентами и коктейль-пати. Мероприятие значительно повлияло на жизнь города. Здесь хорошо развиваются музеи, и не только городские: коллекционеры создают частные выставочные площадки.
Несмотря на недавнюю увлеченность артом, хозяева собрали интересную коллекцию. В ней нет штампов — выбор работ отражает индивидуальный вкус. Обширна география авторов: японец Макото Аида, представитель Лейпцигской школы Нео Раух, Эль Анацуи, который родился в Гане и сделал карьеру в Нигерии. Разнообразны и техники. Тот же Анацуи использует сплющенные алюминиевые банки, крышки, проволоку. Художница под псевдонимом Swoon — линолеум, крафт-бумагу, тесто и доски, найденные в доме XIX века в Нью-Орлеане. Израильтянка Донна Розенталь мастерит фигурки из страниц, вырванных из любовных романов.
Дизайнер отказалась от мрамора на полу. «Не хотелось сетки, которую создает каменная плитка. Поэтому мы сделали наливные полы из бетона, хорошо его отшлифовали и тонировали в коричневый тон, после чего покрыли лаком. В результате пол напоминает фактурой черепаший панцирь. Такая поверхность помогает выделить произведения искусства. Она уместна и в арт-галерее, и в семейном доме».