Harbook в китайском городе Ханчжоу — представитель новой волны книжных магазинов. Над интерьером работал базирующийся в Шанхае дизайнер Альберто Кайола, Alberto Caiola Studio.
По теме: MVRDV: библиотека в Китае
Современный книжный адресован к новому поколению городских жителей. Теперь это не только магазин печатных изданий, а многофункциональное пространство. Например, в Harbook можно не только приобрести книгу, но и посидеть в кафе и зайти в шоу-рум скандинавского бренда Normann Copenhagen.
Открытое пространство площадью 600 кв. метров разграничено арочными пролетами — они напоминают о классических итальянских портиках, создавая ощущение путешествия сквозь пространства и культуры, привносят в интерьер элементы городской среды. Визуально эффектное решение иллюстрирует саму суть магазина, в основе которой — идеи социализации и культурного обмена. Урбанистическую тему подерживают отдельно стоящие дисплеи, которые напоминают абстрактные скульптуры.
Чтобы подчеркнуть многозадачность пространства, отдельные зоны с мебелью для сидения выделены с помощью подиумов — с одним или несколькими уровнями. Территория кафе обозначена цветом: столы, колонны и потолочные балки окрашены в приглушенно-розовый цвет. Мягкий оттенок особенно выразительно смотрится на контрасте с металлической обшивкой стен в остальных зонах.
Пол выложен кирпичами, изготовленными на местной фабрике. Традиционная для китайского интерьера деталь связывает интернациональное пространство с азиатскими корнями. Потолок со светодиодной подсветкой играет двойную роль: служит ярким акцентом, а также выступает метафорой просветления, достигнутого через чтение.