Три автора этого парижского шедевра — хозяйка османовского трехэтажного особняка, архитектор проекта и антиквар Ив Гасту.
Искать будущее в прошедшем — задача для интеллектуалов и истинных художников. Хозяйка особняка выбрала стилистику 1970-х. Ей помогали суперпрофи: архитектор Ален-Доминик Галлиция, известный своими гламурными проектами, и несравненный знаток стиля декоратор и антиквар Ив Гасту.
«К декору 70-х я пришла очень естественно, — признается хозяйка. — В детстве меня окружала французская классика: дом был полностью меблирован предметами XVIII века. Родители, увлеченные коллекционеры, отточили мой глаз и вкус. Потом я погрузилась в ар-деко 1930-х. Меня интересовала авторская мебель с использованием галюши — кожи акулы или ската. До сих пор в моей спальне стоит первоклассный, отделанный этим материалом комод. Однако подобная обстановка, при всем своем великолепии, не соответствовала образу жизни, который сегодня ведем мы с мужем.
В один прекрасный момент мы решили полностью переделать дом. На помощь пришел наш друг, Ив Гасту. Он помог аранжировать 70-е в артистичной манере, с элегантностью, фантазией и шиком, ему ассистировал постоянный помощник архитектор Галлиция». Таким образом у этого дома, по сути, три автора. Их сотрудничество было легким и плодотворным. Все трое вдохновляли друг друга, заставляя мыслить неординарно, раскрепоститься и фонтанировать идеями. Титанический проект занял более трех лет. После завершения работ в архиве хозяйки осталось более 70 эскизов и набросков! А уникальный дом искрится позитивной энергией 1970-х.
Львиную долю успеха проекта определило участие Ива Гасту. Антиквар и декоратор, он открывает забытые имена художников и дизайнеров. Как никто, умеет заводить моду на забытые направления и неизвестных мастеров ХХ века. 1970-е годы — его территория. Гасконец — дерзкий, говорливый, темпераментный, как мушкетер Дюма, — Гасту дебютировал в возрасте 17 лет в лавке антиквара в Каркассоне. Его мать, влюбленная в старинные камни и украшения, воспитала вкус сына к красивым вещам. Самостоятельный путь он начал в Тулузе. Потом открыл лавку на парижском блошином рынке Сент-Уэн.
В 1985 году Этторе Соттсасс украсил фасад галереи Гасту на рю Бонапарт мозаикой из черного и белого мрамора. Этот ход вызвал шок и пересуды у маститых галеристов, торговавших по соседству. Гасту организовывал первые персональные выставки дизайнеров: того же Соттсасса, Широ Кураматы, Рона Арада, Пола Эванса, Марии Пергей, Филиппа Икили.
В доме собраны все характерные атрибуты стиля 1970-х. Во-первых, материалы — плексиглас, сталь, латунь, пластик, алебастр, стекло, горный хрусталь. Во-вторых, черно-белый декор: эта тема идеально разыграна в прихожей и в ванной комнате, однако читается и в других помещениях. И наконец, мотив круга — Гасту подобрал много шарообразных светильников, круглые кресла и арт-объекты, а архитектор Ален-Доминик Галлиция придумал декорировать потолки в парадных помещениях круглыми отверстиями с подсветкой. Все это напоминает футуристичную «Космическую одиссею» Стенли Кубрика — культовый фильм 1968 года, который значительно повлиял на интерьерный декор 1970-х.
Обычно свои безупречные композиции Гасту располагает в белых коробках, рассчитывая на то, что предметы скажут всё сами за себя. Однако в этом проекте хозяйка настояла на сложном цвете. Поэтому все комнаты решены в два тона: стены глухих коричневых тонов сочетаются с белыми. Особенно стильно темные стены выглядят в тех помещениях, где они поддержаны таким же цветом на полу и в мебели. Лучший образец — малая гостиная, выходящая в сад. В темных интерьерах люксово и солидно смотрится металл: скульптуры и предметы Марии Пергей (р.1930), Филиппа Икили (1925–2013), Пола Эванса (1931–1987), Адо Шаля (р. 1928). В доме устроен настоящий праздник металлических фактур.