«Практика Знания» — проект дизайнера Юлии Атаманенко. Пространство для йоги расположено недалеко от Новодевичьего монастыря, в Москве в жилом доме на первом этаже. Юлия рассказывает об особенностях работы над студией площадью 190 кв. метров:
«Помещение представляло собой одну большую свалку сломанной мебели, досок и стройматериалов. До реконструкции здесь был склад, которым уже много лет никто не пользовался. Чтобы понять, насколько все было заставлено, представьте, что только после разбора мусора узнали, что в помещении есть окна, которые сегодня освещают большой зал для занятий. И тем не менее владелица студии сразу же влюбилась в это пространство! Здесь чувствовалась особая энергетика.
Нам было важно сделать большой и светлый зал для практики йоги и медитаций, а малый зал — для индивидуальных занятий и для небольших групп. Так же важно было оформить зону отдыха и СПА-зону.
Что касается планировки — она была достаточно удачная: одно большое пространство, разделенное несущими колоннами. Это позволило нам проектировать и зонировать студию так, как нам было нужно.
Впрочем, нельзя сказать, что у нас был большой выбор в распределении зон, так как существенную площадь занимали коридоры, уводящие посетителей по помещениям студии. Кроме того, здесь практически отсутствуют окна. Случайно обнаруженные окна стали большим подарком для нас.
Учитывая специфику проводимых занятий — духовные практики, мастер-классы по весьма узким направлениям, — стиль должен был тонкой звучной нитью пройти по всем помещениям. В результате мы наблюдаем успокаивающие природные мотивы, растительный декор, текстуры дерева и, конечно, живые растения.
На этом объекте мы много пользовались белым цветом, чтобы добавить больше воздуха и свободного пространства. Но не стеснялись использовать также и яркие, позитивные цвета. Желтый, голубой, розовый — эти оттенки позволили сделать интерьер более энергичным и жизнерадостным.
Проект, конечно, авторский. Например, картины для интерьера были созданы мной специально для этого интерьера. Ботанические композиции под стеклом также были созданы специально для этой студии моими руками, клиент заранее проговаривал, что без данных цветовых композиций стены студии не обойдутся, это было приятно.
Также в интерьере прослеживается мое пристрастие к отреставрированным аутентичным предметам интерьера, это увлечение я передала и всем своим сотрудникам. Например, сталинский оранжевый диван был приобретен в ужасном состоянии, мы его привели в презентабельный вид и теперь он как огонек в интерьере — собирает всех посетителей студии. Я настаивала на нем, так как была уверена в его необходимости: такие предметы уникальны сами по себе и придают пространству дополнительную глубину, по-новому рассказывают об интерьере.
Практически все осветительные приборы были приобретены в салоне аутентичных предметов интерьера. Свет в зоне ресепшн был собран по нашему референсу мастером по электрике и под нашим чутким контролем. Также были созданы и фитолампы на стальных тросиках во всех зонах, где присутствуют живые растения. Растениям необходим источник света, а так как окон в помещениях нет (кроме большого зала), нам нужно было обеспечить процесс фотосинтеза.
Каждая позиция согласовывалась с клиентом, но в вопросах выбора она доверяла нам полностью, поэтому чаще всего предлагаемые решения одобрялись. Проект от начала и до конца шел под авторским надзором, поэтому тут клиент полагалась уверенно на наши предложения».