Пространство с яркими акцентами и необычной ванной — работа дизайнера и художника-графика Натальи Четвериковой.
Квартира расположена на 25 этаже новостройки в центре Краснодара. «Клиенты — молодая семейная пара, учились и работали в Европе, приобрели эти апартаменты на будущее, решив, что готовы жить постоянно в Южной столице», — говорит дизайнер. Хозяйка доверила Наталье работу над жильем после того, как побывала на ее лекциях в Краснодарской школе дизайна. На площади 84 кв. метра разместили спальню, объединенную с кухней гостиную, кабинет и санузел.
«Заказчики обратились ко мне, успев поработать с дизайнером Яной Холикбердиевой, планировочное решение и разноцветная плитка в ванной — заслуга Яны, — рассказывает Наталья. — Впервые попав на этот объект, я увидела абсолютно белую квартиру со светлым дубовым полом и роскошным видом на центр города из огромных окон. Особенность объекта — открытый план, весьма условное зонирование при помощи черных металлических опор и полное отсутствие дверей, даже в ванной комнате. Ну и, конечно, потолки высотой 4 метра!
В работе над проектом заказчики предложили мне карт-бланш с небольшими ограничениями: оставить стены белыми и придерживаться строгих рамок бюджета. Единственное но — это черная кухня, которую они совсем недавно заказали и теперь не знали, что с этим делать. В первую очередь был изменен в большую сторону бюджет, тот самый, неоспоримый.
В смете появились картины и масштабные фотоработы, в списке материалов возник мрамор, напоминающий сочный стейк, и много черно-белой графики в текстиле и аксессуарах. Затем в проекте возник цвет! Яркие стены были утверждены буквально на второй встрече: индиго — в спальне, винный, насыщенный, который так и называется «баролло», — в ванной, и абсолютно черный, матовый — на стенах в кухне и в столовой. Идея о светлых стенах исчерпала себя полностью!
Пространство ванной комнаты и санузла отделили от гостиной и кухни металлическими перегородками, пропускающими дневной свет. При желании можно открыть стеклянную дверь и, принимая ванну, любоваться роскошными закатами или ночным городом с высоты 25 этажа! Окна, которые все выходят на запад, декорировали графичными шторами, напоминающими японские передвижные перегородки седзи. Это позволило частично приглушить яркое южное солнце, которое присутствует в квартире практически весь световой день.
Вместо дверей в гардеробную и фасадов для шкафа в прихожей я использовала плотные шторы на люверсах. Диван перетянули красным бельгийским бархатом. Столешницу для стола из Ikea сделали из угольно-черных винтажных досок, прикрутив такими же старыми болтами из 1970-х, которые подрядчик нашел у себя в мастерской.
Все свои идеи я подавала в виде коллажей, эскизов и фотографий. Минимум чертежей — максимум ассоциативных картинок. Например, мрамор в ванной похож на знаменитый флорентийский стейк с прожилками. И, несмотря на высокую стоимость материала и работ, его оставили в проекте. Понравился.
В процессе работы выяснилось, что заказчики получили новый контракт и уезжают из Краснодара. Завершала проект я уже в отсутствие клиентов. Но для утверждения картин и фоторабот хозяйка прилетела лично, и мы вместе ходили по мастерским художников. Работы примеряли, меняли, смотрели на них и днем, при естественном освещении, и вечером, при свете ламп. Пожалуй, это был самый долгий выбор в этом проекте. Как сказал позже хозяин квартиры: «В моей практике это первый случай, когда картина на стене стоит дороже, чем диван!».