Вилла по проекту Александры Федоровой в Серебряном Бору
3 октября 2018 г.
В объеме, облицованном медной «чешуей», на втором уровне, сосредоточены общественные помещения: гостиная, столовая, кухня, домашний кинотеатр и гостевой туалет, а также два кабинета.
Вилла по проекту Александры Федоровой в Серебряном Бору — вдохновляющий пример российской частной архитектуры. Вместе с Александрой над проектом работали Сергей Калюта и Ирина Губская.
Воcьмиметровая консоль без опоры — достижение и архитектора, и конструктора.
Дом состоит из трех объемов. В том, что отделан керамогранитом под «седое» дерево, находятся две спальни, мужа и жены, при каждой своя ванная и гардеробная. Оранжевые рейки закрывают террасу. Под ними — главный вход.
Интересная архитектура порой возникает как следствие ограничений. Вилла в Серебяном Бору, которую спроектировала Александра Федорова, — яркий тому пример. Застройка в заповедной зоне Москвы строго регламентируется: размер фундамента не должен превышать 25 процентов площади участка. При таких условиях никак не получалось возвести дом, который устроил бы заказчиков.
Поворотная дверь Schüco размером 4,2 х 2,5 м отгораживает кухню от гостиной. «Это первая подобная конструкция в практике фабрики. Было непросто доставить ее на место и установить, но поворачивается она достаточно легко», — говорит Александра Федорова.
Cтоловая. Помещения, которые обычно находятся на первом уровне, здесь располагаются на втором. Cтулья Cassina, стол Galotti & Radice. Люстра Penta.
Архитектор нашла выход: спланировала консольные конструкции. Экстремально выступающие за периметр основания, нависающие над землей параллелепипеды позволили довести площадь дома до 650 кв. метров. И разместить в нем всё, что хотели заказчики, в том числе две спальни — для жены и мужа, бассейн с сауной, помещения для обслуживающего персонала и даже комнату для собак с душем — в доме обитают два очаровательных далматинца.
В главном объеме стены отделаны камнем и панелями из ореха. «Непросто было выполнить в шпоне цельные, без стыков, поверхности высотой 4,2 м», — говорит Александра.
Когда поворотная дверь открыта, кухня становится частью опен спейса. Кухонная мебель Modulnova. Светильники Tom Dixon.
Когда поворотная дверь открыта, кухня становится частью опен спейса. Кухонная мебель Modulnova. Светильники Tom Dixon.
При такой нестандартной структуре помещения, которые обычно располагаются на нижнем уровне — гостиная, столовая, кухня, — оказались вознесенными над землей: когда из их окон видишь кроны деревьев, создается ощущение, что дом стоит на горе.
Фрагмент кухни. Стул Poltrona Frau. Cветильники Tom Dixon.
В проекте многое необычно. Например, парадный вход уведен вглубь участка, так что его сразу и не найдешь, а первое, что видит входящий, — это гаражные ворота. Впрочем, они не выглядят, как ворота, маскируются под стену в керамограните: если не знать, ни за что не догадаешься, что за ними гараж.
На втором уровне есть выход на террасу. Ламели закрывают ее от посторонних глаз — заказчики хотели приватности. Угол поворота ламелей высчитан точно: сидящие на террасе видят деревья, но не соседский дом. Мебель Cattelan Italia.
«Мы хотели сохранить максимальную архитектурную чистоту, убрать все лишние элементы», — говорит Александра. Чистота, лаконичность, богатство фактур, комфорт — черты фирменного стиля «Архитектурного бюро Александры Федоровой». Жизнь показывает, что архитектор на правильном пути.
Архитектор Александра Федорова.
Двухсветный центральный холл — ядро дома. Ограждения лестницы выполнены из листового металла с лазерной перфорацией.
Люстра Panzeri ниспадает каскадом: она перекликается с ограждениями материалом и не спорит с формой, скромно дополняя яркую деталь. Рисунок ограждения имитирует структуру листка.
Ступени лестницы облицованы белым корианом. На стенах тот же керамогранит, что на фасаде: границы между интерьером и экстерьером стираются.