Известный режиссер и сценарист Лука Гуаданьино (Luca Guadagnino) давно хотел попробовать себя в роли дизайнера интерьера. Свою мечту он реализовал в здании шелкопрядильни XIX века.
В 2009 году Гуаданьино прославил его дебютный фильм I Am Love. Картина примечательна среди прочего тем, что в нем снялась Тильда Суинтон, а действие происходило на вилле Некки, легендарном творении архитектора Пьеро Порталуппи в Милане.
Гуаданьино любит снимать в аристократических виллах: окружающая среда столь же значима для него, как актеры или сценарии. «Пространство — самое важное, что приходит мне на ум, когда я анализирую ситуации», — говорит Гуаданьино. В 2017 году режиссер выпустил настоящий хит: «Назови меня своим именем» (Call Me by Your Name), получивший 4 номинации на Оскар.
Дизайнерский дебют Гуаданьино состоялся в бывшей шелкопрядильне на берегу озера Комо. Здание было построено более века назад в период промышленного бума, охватившего Север Италии после объединения страны. Ну а началась история гораздо раньше, в XV веке, когда Лодовико Сфорца, тогдашний герцог Милана, приказал засадить берег озера тутовыми деревьями с целью разведения шелкопряда. До тех пор, пока в 1970-е годы индустрия не переехала в Китай, производство шелка оставалось важным коммерческим направлением в этом районе. Когда ткацкие станки замолчали, здание шелкопрядильни использовалось как фабрика теннисных ракеток, авторемонтная мастерская, склад лодочных моторов и в конце концов было заброшено.
Заказчиками выступили друзья Гуаданьино: миланский предприниматель, создатель интернет-магазина Youx Федерико Маркетти и его партнерша, британская журналистка Керри Ольсен. Они набрели на заброшенное здание, прогуливаясь по берегу озера, оштукатуренный фасад цвета охры едва просматривался за тутовыми деревьями.
Паре понравилась идея такого дома: нечто неприметное снаружи, но красивое внутри — чудо, о котором никто не догадывается. Зная о страсти Луки Гуаданьино к интерьерному дизайну, они предложили ему включиться в работу. И хотя режиссер готовился к съемкам очередного фильма, он сразу же согласился «Я немного иррационален», — признается Гуаданьино.
Как заправский дизайнер интерьера, Гуаданьино проявил себя психологом: начал с подробных расспросов. Какие цвета предпочитают заказчики? Какое время суток больше всего любят? Чем в своем доме предполагают заниматься ? Ответами были «яркие тона драгоценных камней», «ранние утренние часы», «игры с маленькой дочерью Маргаритой». Режиссер сочинил подробнейшую раскадровку интерьера в виде книги — толстого тома. «Я люблю и умею рассказывать истории, это моя первая профессия».
Он привлек к работе команду из 150 итальянских ремесленников и выверил каждую деталь. В доме есть латунные смесители ручной работы, раковина из голубого мрамора, стеновые панели в ткани Kvadrat, веселая кухня, составленная, как паззл, из желтых фрагментов, подземный бассейн, буазери из дубовых реек с латунью. Порой звучит морской стиль, намекая на близость вод Комо. В интерьер включена образцовая коллекция мебели XX века, которую Маркетти собирал годами.
«В кино вы всегда можете отредактировать свою работу, изменить сценарий, переснять кадр. Но с домом такого не получится», — подводит итог дизайнер-режиссер. Говорят, что сейчас у него в работе новый отель в Берлине. Но и новые фильмы — тоже.