Чем дизайнер Рами Фишлер смог удивить весь Париж? На границе французской столицы, там, где буржуазный 16-й округ переходит в Булонский лес, за кованой оградой и пышной зеленью прячется особняк. Его спроектировал в 1931 году Жан Вальтер — архитектор, известный не только своими зданиями: он открыл месторождение свинца и цинка в Марокко и оставил после себя коллекцию импрессионистов, которая сейчас находится в Музее Оранжери.
Дом выдержан в стиле ар деко. Однако находящийся в нем дуплекс площадью 350 кв. метров, реконструкцию которого заказали дизайнеру Рами Фишлеру, гораздо сложнее. Заказчики, семейная пара, — убежденные традиционалисты. Фишлер же абсолютно современный автор.
Уроженец Израиля, гражданин Бельгии, выпускник парижской школы дизайна ENSCI, — прежде чем основать в 2011 году свою RF Studio, он успел без малого десять лет проработать у всемирно известного автора Патрика Жуана, чтобы прекрасно разбираться в том, что модно и красиво.
Рами предложил остроумный, высокотехнологичный, полный сюрпризов микс. Не деликатный диалог эпох, а их провокационное столкновение. Дубовые буазери у него покрашены будто из пульверизатора (а на самом деле вручную), изголовье с ручной вышивкой заключено в раму из пластика со светодиодами, старинная каскадная люстра из золота и хрусталя покрыта непробиваемым слоем эпоксидного лака. При этом дизайнер всячески избегает прямых углов, предпочитая томные округлые женственные формы. «Они более комфортны для человека, — убежден Рами Фишлер. — А главное — лучше воплощают идею люкса».
Рами Фишлер остроумно развивает барочный жанр обманки — trompe-l'oeil. Он обожает потайные комнаты, кунстштюки и секретеры. Сюрпризы начинаются уже в прихожей: драпировки оказываются отформованным и покрытым лаком гипсом; дверь в гардеробную скрыта цифровым портретом Лиз — любимой охотничьей собаки Людовика XIV.
В гостевых апартаментах стеллаж маскирует дверь в санузел. В гостиной и столовой панели XVIII века отреставрированы, и верхняя их часть выкрашена в тот же сияющий белый оттенок, что и потолок.
К полу краска сходит на нет, открывая исходный натуральный дуб, — как будто туман рассеивается. Этим приемом дизайнер выказал ироничное отношение к классике и сделал комнаты, которые получали мало солнца, светлее.
Квартира начинена современными технологиями. Гостевая спальня — кокон со встроенной системой света и звука под названием NightCаve («Ночная пещера»). Этот проект Фишлер разработал еще под началом Патрика Жуана. В спальне хозяев резная позолоченная рама скрывает телевизор. В кухне ни один прибор не нарушает глянцевую белизну, все оснащение прячется за фасадами.
Несмотря на то, что Фишлер работает самостоятельно всего два года, он уже приобрел репутацию мастера дорогого интерьера. Во многом благодаря сотрудничеству с ремесленниками, которые делают вещи только для конкретного проекта. Фишлер предпочитает органические формы и краски телесной палитры. Его проекты настолько изобретательны и богаты идеями, что надобность в ярком цвете отпадает.