Михаил Новинский, дизайн-студия MNdesign, спроектировал интерьер квартиры площадью 85 кв. метров на Малой Бронной в Москве. Из окон открывается вид на Патриаршие пруды.
Перед студией стояла задача создать «абсолютно современный, но не радикальный и ненавязчивый интерьер без излишнего пафоса», который долго оставался бы актуальным и не устаревал.
«Владелец квартиры — интеллигентная женщина с очень тонким вкусом, большой педант, относилась к каждой детали и каждому элементу с максимальной тщательностью, и не «давала ход» ни одному решению, пока не была на 100 процентов уверена в нем, — рассказывает Михаил. — Благодаря этому работа над проектом заняла несколько лет, а «путь до фотосъемки» еще какое-то время. С другой стороны, это позволило нам отнестись к деталям так, как нам самим хотелось бы к ним относиться в любом проекте, но в силу обстоятельств не всегда получается.
Сама квартира была частью относительно новой застройки Патриарших, второй половины XX века. При этом дом не смотрелся «белой вороной» среди исторических зданий, он явно «устоялся» и был пропитан атмосферой старой Москвы, что являлось безусловным преимуществом по сравнению с «новоделом», который также можно встретить в районе.
Дом был построен явно не для среднего советского человека, с другой стороны и многим стандартам современного жилья уже не соответствовал, кроме того, квартира была в довольно плохом состоянии и требовала полной реконструкции, что и было реализовано.
Само пространство нам сразу понравилось. Квартира была светлой, с окнами на две стороны, кроме того, на обоих балконах мы демонтировали подоконные блоки, что сделало пространство еще более легким и воздушным. Также она изначально обладала довольно разумной планировкой, которая, правда, была усовершенствована».
Палитру выбрали спокойную, нейтральную — в ней преобладают белые и теплые серые оттенки. Констраст вносят насыщенные оттенки пола и дверей из американского ореха, а также отдельные предметы мебели.
«Каждый предмет и каждая деталь долго осмыслялись, прежде чем занять свое место, — говорит дизайнер. — В некоторых случаях нами разрабатывались мебельные элементы, дополняющие заводские, в их стилистике, т.к. производитель не мог предложить того «идеала», который был нужен заказчику.
Но окончательный образ квартиры сформировался при ее наполнении и декорировании, когда стеллаж в гостиной заполнился большим количеством книг, на стенах появились яркие картины, а на полках элементы декора. Удивительно, но до этого момента казалось, что в выверенном пространстве элементы повседневной жизни человека привнесут хаос, разрушат его меланхоличную гармонию, но именно они наполнили его жизнью и заставили «звучать».