Уникальный отель по проекту Патрика Жуана и Санжи Манкю в стенах старинного аббатства.
На границе провинций Анжу, Турень и Пуату расположен городок Фонтевро — точка притяжения путешественников, исследующих сокровища долины Луары. Бенедиктинское аббатство Фонтевро с его тысячелетней историей — удивительное место. В средние века в нем располагался лепрозорий, потом его сменила больница для старых братьев, которые уже не могли нести тяготы монастырской жизни; одно время в аббатстве располагалась тюрьма. А начиная с 1980-х годов здесь уже функционировали гостиница и ресторан.
Реконструкция Сен-Лазар стала частью масштабной программы «Современный город Фонтевро». Давид Мартен, генеральный директор комплекса, говорит: «Балансируя между пергаментами и сенсорными экранами, мы хотим написать новую страницу в истории этого замечательного места. Конечно, четырехзвездочный отель и ресторан высокой кухни подразумевают комфорт и определенный уровень сервиса».
О том, как соединить монастырский дух с актуальной интерьерной модой, размышляли французский архитектор Патрик Жуан и его партнер Санжи Манкю: «У гостей должно быть ощущение соприкосновения с богатой историей. В результате в двух крыльях монастырского здания и в Ливийском павильоне появились 54 номера с высоченными потолками, некоторые из них — двухуровневые, в каждом особое внимание уделено освещению и акустике. Идеальное место для уединения, медитации и тихого созерцания».
Патрик Жуан — известный парижский дизайнер, обладатель многих международных наград. Сотрудничал с Cassina, Kartell, Alessi, Puiforcat, JC Decaux, Fermob. Его коллекция Solid находится в Нью-йоркском музее современного искусства (МОМА). В 2009 году Центр Жоржа Помпиду в Париже провел его персональную выставку. В 2006-м Жуан учредил совместно с Санжи Манкю студию Jouin Manku, которая занимается интерьерами. В команде 20 профи. А каждый проект — событие.
Жуан и Манкю, Jouin Manku, обладают ярко выраженным стилем. Открытые новым материалам и современным технологиям, они предлагают свой вариант французского пуризма. Их диалог с архитектурой старинного монастыря выглядит органичным. Внимание уделено каменной кладке, подчеркнуты пропорции. Стиль монастырской мебели, простой, эргономичной и изобретательной по конструкции, переработан в стильные предметы.
Здесь много технологичного света, спрятанного и открытого. Высокие торшеры с медными абажурами, настенные лампы-конусы, асимметричные конструкции — всё это плод сотрудничества трех групп профессионалов: Жуан и Манкю рисовали и придумывали, инженеры из L'Observatoire International осуществляли расчеты, фабрика Brossier Saderne выполняла работы с металлом. Гостевой стол на 28 персон украшен свечами.