Семья с тремя детьми арендовала квартиру в районе Никитского бульвара. Как удалось сделать съемное жилье «своим», рассказывает автор проекта Дина Масленникова.
«В Москве набирает обороты тенденция: все больше людей, вместо того, чтобы покупать жилье, предпочитают его снимать. Они не привязаны к месту, а значит, более свободны.
Заказчиков привлекло расположение квартиры: Скатертный переулок, или как его называют местные жители, «Скатёрный», бывший доходный дом, построенный в 1907 году архитектором Сергеем Воскресенским. Квартира поразила большим количеством окон и прекрасными панорамами: с одной стороны видна церковь, где венчался Пушкин, с другой — детская площадка с хоккейной коробкой, тихий московский двор.
Впечатлил и простор: площадь 190 кв. метров, потолки 3,4 метра, много окон, а значит, и света. Каждый член семьи получил личную территорию, есть и пространство для общения: заказчики любят принимать гостей, собирать большие компании. Хотя квартира не идеальна с точки зрения функциональности, например в ней нет постирочной, по остальным параметрам она устраивала. Да и школа, которую выбрали для младших детей, расположена близко.
Важно и то, что большая квартира давала возможность разместить коллекцию графики и живописи, собранную в течение многих лет. В ней есть работы Натальи Нестеровой, Кати Медведевой, Эдуарда Галкина, Алексея Казаченко, Аветика Абаджяна и других авторов.
Сегодня немало квартир в центре сдается в наем. Многие из них обезображены евроремонтами девяностых, когда новые владельцы вовсю переделывали бывшие коммуналки. Но в данном случае квартира выглядит достойно: приятные светлые стены, дизайн без наворотов. Мой совет: если собираетесь сдавать жилье в аренду, не стоит делать сложный ремонт. Арочные проемы, многоярусные потолки — все это напрасная трата денег. Что нужно, так это создать нейтральную основу и максимально сохранить аутентичные элементы.
На всю работу отводилось три месяца — мне выделено было лето. Я заказала диван и кресла голландской марки Linteloo, дизайна моей любимой Паолы Навоне, остальное в срочном порядке собирала по московским магазинам. Винтажная мебель составляет основу. Многое куплено в петербургском магазине винтажной мебели A Table, в магазине Mobeledom, в шоу-руме «Свет и не только 50-60-70» Татьяны и Елены Бродач. Семейные реликвии прибыли с бабушкиной дачи. Винтаж дешевле брендовой мебели и у него есть характер: в старый дом не хотелось вносить ничего нового.
Коллекция искусства во многом помогла обжить чужое пространство. Если работы собраны тобою, то, развесив их на стенах, ты сразу оказываешься в своем доме. Вместе с винтажной мебелью арт создал неповторимую атмосферу. Важно и то, что всё это легко собрать и перевезти на следующую квартиру — туда, где, возможно, понравится еще больше».