Лондонский пентхаус — продукт звездных авторов. Здание построило бюро Rogers Stirk Harbour + Partners, интерьеры оформлял Джонатан Рид.
Комплекс NEO Bankside построило бюро, которое возглавляет Ричард Роджерс, патриарх, один из создателей направления хай-тек, лауреат Притцкеровской премии, барон Роджерс Риверсайдский. На счету аристократа столь значимые постройки, как штаб-квартира страховой компании Lloyd и Купол Миллениум в Лондоне или Европейский суд по правам человека в Страсбурге.
NEO Bankside расположен на южном берегу Темзы, рядом — хрестоматийные лондонские достопримечательности: один из самых посещаемых музеев в мире галерея Tate Modern и мост Миллениум. Из окон открываются виды и на значимые лондонские небоскребы, и на собор Святого Павла. Критики единодушны в том, что комплекс идеально вписан в городской контекст, конфигурация каждого объема вырастает из окружения. Именно в великолепном качестве ансамбля, а не отдельных построек и состоит ценность проекта.
Объект включает 217 разнообразных единиц недвижимости: от компактных студий до двухуровневых пентхаусов. Таких, как этот: его площадь составляет 660 кв. метров. В нем 4 спальни, столько же ванных комнат, две гостиные, кухня, столовая, а также остекленная терраса и две открытые террасы на крыше с обзором на 360 градусов.
Оформлять интерьеры пригласили Джонатана Рида. Его путь в дизайн не был прямым. Он изучал физиологию в Королевском колледже в Лондоне, потом подался в моду, работал для брендов Hackett и Ralph Lauren.
А затем открыл Studio Reed, которая специализируется на интерьерах и проектировании мебели. В списке заказчиков — Дэвид Боуи, Эль Макферсон, недавно в Иордании завершено оформление дворца для короля Абдуллы II и королевы Рании. «Клиентов привлекают мой неповторимый узнаваемый почерк и особое понимание роскоши», — считает амбициозный автор.
Жилье, продаваемое с готовой отделкой, укомплектованное мебелью и оборудованием, — популярный жанр в Европе. В сравнении c лондонскими апартаментами становится очевидно, сколь разнятся среднестатистический британский и российский вкусы, как по-разному трактуется понятие «дорогие отделки». Если у нас это скорее мрамор, то здесь патинированная (то есть окисленная) медь и циновки поверх пола из сучковатой доски. Рустикальные материалы уравновешивают засилье металла и стекла.
Интерьер пентхауса — продолжение архитектуры здания, современной и высокотехнологичной. Остекленные террасы закрыты не толькко роллами, но и мобильными экранами, которые перемещаются по направляющим. На них предполагается экспонировать произведения искусства — Джонатан Рид сделал ставку на черно-белую графику.
В интерьере бросается в глаза обилие коллекционного дизайна. Основным поставщиком раритетов выступила лондонская галерея Carpenters Workshop Gallery. Здесь и светильники от японской студии Nendo, и стол от голландской Studio Job. Мягкую группу образуют диваны Владимира Кагана из парижской Chahan Gallery.
Предметы ремесленной работы обтекаемых форм смягчают технологичный интерьер. В духе современных веяний публичные помещения (гостиная, кухня, столовая) объединены в единое пространство. Джонатан Рид применил интересный прием зонирования, использовал в роли перегородки керамические скульптуры Питера Лейна.