Проект «Архитектурной студии Александра Кривицкого» — квартира в жилом комплексе Barkli Park. Рассказывает Александр Кривицкий.
«У заказчиков есть загородный дом, в Москве им хотелось получить комфортабельное место, в котором они могли бы остановиться на время, если наскучит загородная жизнь. Их выбор пал на квартиру в жилом комплексе Barkli Park.
Исходник заключал в себе определенные сложности. Во-первых, бетонная стена отрезала от основного объема вытянутый кусок, ограничивая доступ к нему, во вторых, внешняя (фасадная) стена имела сложную геометрию с тупыми углами. Но всё это так или иначе удалось решить или обыграть. В итоге получилось четкое разделение на общую и приватную зоны с комнатами оптимальной формы и площади.
Как всегда, в основе у нас лежит планировка, которая является ключом ко всему интерьеру: в ней и функциональные взаимосвязи помещений, и баланс объемов, и их иерархия. На площади 100 кв. метров образовались следующие комнаты: прихожая с гардеробом, гостевой санузел с интегрированным прачечным блоком, гостиная, кухня-столовая, спальня, главный санузел.
Основную идею проекта я бы сформулировал так: земные (теплые и тактильно приятные) материалы + космическая эргономика, где всё функционально и продумано до мелочей. Этакая люксовая кают-компания, где можно переждать шторм.
Конечно, подбор предметов мебели и декора потребовал от нас большого внимания и немалого труда — чтобы из разных компонентов сложить безупречную композицию. И все же самое интересное в этом интерьере — это оболочка: линии стен и потолка, сложные сопряжения плоскостей, игра отражений и сочетание материалов: дерева, мрамора, замши, стекла, текстиля, металла. Теплые оттенки натурального дерева и кожи определили палитру интерьера.
Гостиная и кухня-столовая соединены двумя раздвижными перегородками итальянской компании Longhi, что превращает эту связку помещений в трансформер: вариативность сценариев очень важна в городской квартире с ограниченной площадью. Кухня у нас получилась очень большая, да ещё и с островом — ее по достоинству оценила хозяйка.
Спальне хотелось придать альковность, но при этом не злоупотреблять текстилем. Отделанное деревом изголовье, переходящее в потолок, решает эту задачу: выделяет композиционный центр и главный объект в помещении — кровать.
Гостевой санузел стилистически существенно отличается от всего интерьера, хотя в нем и можно найти перекликающиеся с основным объемом приемы и элементы. Коллеги меня поймут – гостевые санузлы всегда были площадкой, где клиенты позволяют дизайнеру экспериментировать. И все же это решение показалось мне слишком экстравагантным, мы решились показать его в последний момент, можно сказать, для количества. Каково же было мое удивление, когда в ответ я услышал восторженные отзывы! В итоге концепт был реализован без единого исправления».