Архитекторы Александр и Анна Краузе выбрали квартиру 170 кв. метров на Красной Пресне вместе с заказчиком еще на стадии покупки. Больше всего понравился панорамный вид — дом стоит на рельефе и окружающая застройка ниже. Также приглянулась и исходная планировка, которая позволила разграничить приватное пространство и общую зону с гостиной, кухней, столовой и постирочной.
Владельцы, молодая семья с ребенком, хотели современный минималистичный интерьер. Это уже второй проект Александра и Анны Краузе для этих заказчиков, которые к тому же разделяют эстетику архитекторов.
«Основную идею проекта можно сформулировать как интеллектуальный минимализм. Архитектура для нас первична: прямые линии, архитектурный свет и брутальные отделочные материалы, — рассказывают о концепции авторы проекта. — Еще на этапе планирования мы с заказчиками определили, что доминирующим цветом будет серый, а ведущим материалом — бетон».
Для поддержания концепции лаконичного интерьера все межкомнатные двери были выполнены со скрытыми коробками на заказ. «Потолок в гостиной создан с имитацией следов деревянной опалубки. На этом мы не остановились и оформили аналогичным образом также короба колонок домашнего кинотеатра. Пространство дополнили направленными трековыми светильниками — таким образом удалось подчеркнуть эффект фактурности».
Интерьер создавался с нуля. В отделке была использована декоративная штукатурка, металлизированные панели, дерево, натуральный камень, микробетон. Раздвижные панели в гостиной (за ними скрывается домашний кинотеатр) оформили кожей.
«В спальню удалось подобрать масштабные обои с имитацией бетонной опалубки. Несмотря на свою брутальность, комната получилась очень уютной и сложной по цветовому решению».
«В ходе реализации проекта у нас произошел забавный случай, который по началу совсем не был веселым. Огромная гранитная столешница острова при подъеме не прошла по габаритам лестницы всего на несколько сантиметров. Обычно стройка состоит из множества таких сюрпризов. Иногда богатый опыт позволяет заранее исключить подобные эпизоды, но зачастую трудности требуют оперативного решения. В результате столешницу поднимали между маршами лестницы, задействовав при этом толпу людей».