Здесь наслаждаются горным воздухом, лыжами, глинтвейном и интерьером. Этот дом во французских Альпах построил известный архитектор Жан-Мишель Вильмотт.
Европейская пара захотела построить в Альпах шале. Небольшой дом, в котором приятно отдохнуть после интенсивных тренировок и иногда принять близких друзей. Однако при всей скромности и интимности этого жилья супругам хотелось наслаждаться элегантной качественной архитектурой. Поэтому они обратились к Жан-Мишелю Вильмотту. Парижский мэтр, кавалер ордена Почетного легиона, профи с блестящим послужным списком и убедительной клиентурой, он знает, как организовать частную жизнь в горах.
В 1975 году Вильмотт создал собственное бюро Wilmotte & Associés, где сегодня трудятся более 100 человек — архитекторы, урбанисты, интерьерщики. Среди эффектных реализаций штаб-квартира группы LVMH в Париже, шоу-рум Гальяно, разработка полной концепции для дома Chaumet, реконструкция Лувра, проект музея подарков президенту Шираку, апартаменты Франсуа Миттерана в Елисейском дворце. Многочисленные постройки Вильмотта разбросаны от Китая до Португалии, от Японии до Марокко.
Дом выглядит в пейзаже вполне традиционно — двухэтажная деревянная постройка с пологой крышей. Зато внутри всё организовано изобретательно, с большим количеством пространственных эффектов. Архитектор выкроил метры для двухсветного бассейна, сделал эффектную остекленную входную зону, великолепную скульптурную лестницу.
Интерьер наполнен произведениями искусства и хитами дизайна 1950–70-х годов. Их немного, но каждая вещь — с именем и историей. Здесь есть, например, кресло Пьера Жаннере (кузена Ле Корбюзье), белые кожаные кресла Джо Коломбо, диван Флоренс Кнолл, ковер по эскизам художника Фрэнка Стеллы... «Музейные» вещи придают проекту стиль и статус. Подбирать их помогала Кристель Гозлан.
В интерьерах архитектор Вильмотт сохранил весь традиционный набор атрибутов (читай: штампов) шале, но трактовал их свежо и современно. Он применил хрестоматийное сочетание дерева и камня, однако вместо грубых «деревенских» поверхностей использовал гладкий светлый дуб и итальянский порфир. Есть и камин, но дизайн его минималистичен — в стене вырезана прямоугольная ниша. Непременные охотничьи трофеи трансформировались в диван, обитый буйволиной шкурой со спинкой из рогов, а также скульптуру Ю. Шола в тренде «таксидермия».
Здесь царит культ тела. Времяпрепровождение, посвященное спорту, продолжается приятным плаванием и омовениями. Ванные комнаты и бассейн — особая тема интерьера. В них сконцентрирован архитектурный шик. В открытом санузле хозяев, не отгороженном от спальни дверью, установлены купель с днищем в форме шезлонга, отделанная влагостойким дубовым шпоном, — шедевр эргономики, и смеситель с широким каскадным изливом. Бассейн устроен в двухсветном помещении с обширным остеклением — плавая в нем, хозяева созерцают заснеженные вершины и вековые ели.
В палитре шале доминирует холодный белый — цвет снега за окном, он выигрышно подчеркивает выразительные природные фактуры дуба и порфира. А также броские цветовые акценты. Главным солирующим тоном выбран сочный, живительный зеленый. Он звучит в обивке кресел и в крупноформатной фотографии Герарда Шлоссера. Его поддерживают не менее звонкие фиолетовый и красный.