Кейт Хьюм: из Европы в Москву

8 января 2019 г.

Кейт Хьюм: из Европы в Москву
Гостиная. Живопись В. Кошлякова. Консоль Heijden Hume. Лампа Vaughan, бра Porta Romana.

Дизайнер с узнаваемым стилем оформила особняк в Подмосковье. О своей работе и российских впечатлениях Кейт Хьюм рассказала в эксклюзивном интервью «ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН». 

В Москву Кейт впервые приехала в 2004 году. А в марте 2006-го «ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН» опубликовал ее первую русскую квартиру. С тех пор Москва наряду с Парижем, Амстердамом, Лондоном, Прагой входит в список ее рабочих адресов, а совершенные проекты Хьюм, воплощающие европейский вкус, регулярно появлялись на страницах журнала.

Декоратор, дизайнер, человек мира. Англичанка, живет в Амстердаме. «Работать с «ИНТЕРЬЕР + ДИЗАЙН» — всегда удовольствие: я давняя поклонница ваших публикаций», — говорит Кейт.

«Русские заказчики отважнее европейских, — считает Кейт. — Они готовы рисковать. С удовольствием полагаются на опыт профессионала и хотят получить от него абсолютно законченный проект. Как я говорю: «От эскиза до бутылки вина, поджидающей хозяев в холодильнике».

Входная зона. Автор люстры — Э. ван дер Стратен. Пуфы George Smith в ткани Fadini Borghi, керамические сосуды куплены в Таиланде.

Россия — непростая страна с точки зрения логистики, но мы научились с этим справляться. Тем не менее на любой объект здесь требуется больше времени, чем на аналогичный в Европе. А вот плохая погода совсем не проблема: она — норма, а значит, к ней привыкаешь. В Европе, когда вдруг ударяют морозы или начинается снегопад, гораздо хуже: никто не знает, что с этим делать, и все стопорится. 

Фрагмент холла.

Дом, который мы делали на этот раз, находится за городом. Работали над ним с архитекторами бюро «Акант» Антоном Атласом и Марией Шубиной. Их концепция и планировка стали отправной точкой. Четырехуровневое здание в 1200 кв. м стояло без отделки — одна коробка. Так что мы начали почти с нуля. Заказчики — семья с двумя детьми. У них была серьезная коллекция произведений искусства, для которой не находилось места в предыдущем доме. И собственно весь проект в целом развивался вокруг главных картин коллекции.

В парадной двухсветной гостиной доминируют две работы А. Каллимы. Диваны Christian Liaigre, столик Butterfly, Heijden Hume, комод Baker, подвесной светильник Lindsey Adelman, керамика Kate Malone.
Гостиная. Ткань на шторах Sahco Hesslein.

Мы также понимали, что собрание может расти и расширяться, а значит, надо заложить возможность добавлять работы или заменять одни другими. Наши клиенты активно включились в проект, вместе мы ездили в Париж, Лондон, Милан и Лос-Анджелес — искали мебель и декор. 

Малая гостиная. Ковер на стене: И. и Э. Кабаковы. Винтажные кресла в ткани Sahco Hesslein. Система хранения, столик: Heijden Hume. Потолочный светильник: винтаж. Обои Knowles & Christou.

Важно, чтобы клиент доверял решениям декоратора, а тот в свою очередь слышал клиента и уважал его желания. Чтобы был паритет в отношениях: ведь мы столько времени проводим вместе. В данном случае это было действительно удовольствием». 

Столовая. Стол Dudok, консоль Pagode: Heijden Hume. Вазы, диз. К. Хьюм, стулья Christian Liaigre, свет Damien Langlois-Meurinne, ковер Tai Ping. Ткань штор Sahco Hesslein.
Столовая. Сервировка Jaune de Chrome. За картиной А. Гримма скрывается телевизор.
Кухня Binova. Табуреты Harry, Heijden Hume. Плитка Emery et Cie.

«Очень важно проработать цветовую палитру, и, как правило, это то, с чего я начинаю проект. На тренды не оглядываюсь: почти каждый цвет хорошо работает, если правильно его использовать». Весь дом выдержан в единой гамме. «Мне важно, чтобы помещения органично перетекали одно в другое как архитектурно, так и стилистически и по цвету: подобная преемственность комфортна для глаза. Хотя иногда я люблю сюрпризы... Палитра может быть задана местом, где находится дом, или предпочтениями владельца... Да много чем еще!» Здесь основой стали произведения искусства: оранжевый тон полотна Алексея Каллимы и серо-голубые краски Валерия Кошлякова, Ильи и Эмилии Кабаковых.

Фрагмент летней гостиной. Люстра со свечами Kevin Reilly Lighting, консоль, столик Clio: Heijden Hume. «Жуки» на стене — фото мужа Кейт Ф. ван дер Хейдена, ваза, диз. К. Хьюм. Ковер Tai Ping.
Летняя гостиная с выходом в сад. На стене — литографии Дж. Мезе и полотно Дм. Врубеля. Консоль Heijden Hume, диваны Nube, кофейные столики Glyn Peter Machin, пуфы George Smith в текстиле Clarence House. Вазы, диз. К. Хьюм.

«Сейчас много говорят об ответственном подходе к экологии, экономии энергии и пр. Cчитаю, что сохранение ремесел — такой же компонент устойчивого развития. Надо активнее поддерживать плотников, столяров, стеклодувов, ткачей — тех, кто создает прекрасные, независимые от веяний моды вещи. Иначе в один прекрасный день мы окажемся в окружении одной сплошной Ikea. И это будет печально». В проекте использована мебель компании Heijden Hume, спроектированная мужем Кейт, Франсом ван дер Хейденом. Есть чудесные вазы дизайна самой Кейт, ковры Tai Ping ручной работы. «Мы также представили марки тканей и обоев, которые редко используются в России. 

Библиотека. Система хранения, столик Mondo, стол Jacques: Heijden Hume.
Мягкая мебель Somerville Scott, вазы Anna Torfs, настольные лампы Porta Romana, ковер Tai Ping.

И приобрели несколько очень интересных светильников. Например, люстру-уникат Эрве ван дер Стратена. У клиентов отличный вкус, так что было несложно убедить их включить в проект эти ключевые элементы».

Спальня. На стене — работа В. Кошлякова. Торшер Objet Insolite. Банкетка George Smith в ткани Brinkman. Постельное белье Gwendolino, покрывало Vaughan, изголовье, прикроватные столики Heijden Hume, кресло дизайна шведского классика A. Норелля, справа в глубине кресло Swan, диз. А. Якобсен.

Ни на одной из фотографий вы не увидите телевизора и прочей техники. «Думаю, большинство декораторов ненавидят телевизоры, — признается Кейт. — Нам всегда приходится выбирать между камином и ТВ как композиционным центром. Мой выбор очевиден. Довольно старомодный взгляд, что телевизор необходим в каждой комнате. Часто он вообще не нужен. Новости можно смотреть в айфоне, а экраном для проектора послужит просто белая стена». В данном проекте оборудована отдельная комната-кинозал. В столовой телевизор закрывает картина А. Гримма.

На консоли Key, Heijden Hume, расставлены антикварные вещицы.
Гардеробная.
Спальян дочери.
Гостевой санузел.
Гостевой санузел. Плитка Emery et Cie, раковина Flaminia.