Дизайнер с узнаваемым стилем оформила особняк в Подмосковье. О своей работе и российских впечатлениях Кейт Хьюм рассказала в эксклюзивном интервью «ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН».
В Москву Кейт впервые приехала в 2004 году. А в марте 2006-го «ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН» опубликовал ее первую русскую квартиру. С тех пор Москва наряду с Парижем, Амстердамом, Лондоном, Прагой входит в список ее рабочих адресов, а совершенные проекты Хьюм, воплощающие европейский вкус, регулярно появлялись на страницах журнала.
«Русские заказчики отважнее европейских, — считает Кейт. — Они готовы рисковать. С удовольствием полагаются на опыт профессионала и хотят получить от него абсолютно законченный проект. Как я говорю: «От эскиза до бутылки вина, поджидающей хозяев в холодильнике».
Россия — непростая страна с точки зрения логистики, но мы научились с этим справляться. Тем не менее на любой объект здесь требуется больше времени, чем на аналогичный в Европе. А вот плохая погода совсем не проблема: она — норма, а значит, к ней привыкаешь. В Европе, когда вдруг ударяют морозы или начинается снегопад, гораздо хуже: никто не знает, что с этим делать, и все стопорится.
Дом, который мы делали на этот раз, находится за городом. Работали над ним с архитекторами бюро «Акант» Антоном Атласом и Марией Шубиной. Их концепция и планировка стали отправной точкой. Четырехуровневое здание в 1200 кв. м стояло без отделки — одна коробка. Так что мы начали почти с нуля. Заказчики — семья с двумя детьми. У них была серьезная коллекция произведений искусства, для которой не находилось места в предыдущем доме. И собственно весь проект в целом развивался вокруг главных картин коллекции.
Мы также понимали, что собрание может расти и расширяться, а значит, надо заложить возможность добавлять работы или заменять одни другими. Наши клиенты активно включились в проект, вместе мы ездили в Париж, Лондон, Милан и Лос-Анджелес — искали мебель и декор.
Важно, чтобы клиент доверял решениям декоратора, а тот в свою очередь слышал клиента и уважал его желания. Чтобы был паритет в отношениях: ведь мы столько времени проводим вместе. В данном случае это было действительно удовольствием».
«Очень важно проработать цветовую палитру, и, как правило, это то, с чего я начинаю проект. На тренды не оглядываюсь: почти каждый цвет хорошо работает, если правильно его использовать». Весь дом выдержан в единой гамме. «Мне важно, чтобы помещения органично перетекали одно в другое как архитектурно, так и стилистически и по цвету: подобная преемственность комфортна для глаза. Хотя иногда я люблю сюрпризы... Палитра может быть задана местом, где находится дом, или предпочтениями владельца... Да много чем еще!» Здесь основой стали произведения искусства: оранжевый тон полотна Алексея Каллимы и серо-голубые краски Валерия Кошлякова, Ильи и Эмилии Кабаковых.
«Сейчас много говорят об ответственном подходе к экологии, экономии энергии и пр. Cчитаю, что сохранение ремесел — такой же компонент устойчивого развития. Надо активнее поддерживать плотников, столяров, стеклодувов, ткачей — тех, кто создает прекрасные, независимые от веяний моды вещи. Иначе в один прекрасный день мы окажемся в окружении одной сплошной Ikea. И это будет печально». В проекте использована мебель компании Heijden Hume, спроектированная мужем Кейт, Франсом ван дер Хейденом. Есть чудесные вазы дизайна самой Кейт, ковры Tai Ping ручной работы. «Мы также представили марки тканей и обоев, которые редко используются в России.
И приобрели несколько очень интересных светильников. Например, люстру-уникат Эрве ван дер Стратена. У клиентов отличный вкус, так что было несложно убедить их включить в проект эти ключевые элементы».
Ни на одной из фотографий вы не увидите телевизора и прочей техники. «Думаю, большинство декораторов ненавидят телевизоры, — признается Кейт. — Нам всегда приходится выбирать между камином и ТВ как композиционным центром. Мой выбор очевиден. Довольно старомодный взгляд, что телевизор необходим в каждой комнате. Часто он вообще не нужен. Новости можно смотреть в айфоне, а экраном для проектора послужит просто белая стена». В данном проекте оборудована отдельная комната-кинозал. В столовой телевизор закрывает картина А. Гримма.