Дом для семьи галеристки Пейдж Уэст в Нью-Йорке оформила декоратор Гислен Виньяс (Ghislaine Viñas).
Нью-Йорк справедливо называют «нервный центр» современного искусства. С ним может конкурировать только Лондон. Как пишет Дональд Томпсон: «Нью-Йорк — это бренд. Повесить у себя картину, приобретенную здесь, гораздо престижнее, чем если бы вы купили ее в Милуоки». Каждый уважающий себя коллекционер обязательно раз в году посетит NY, чтобы быть в курсе нового. В этом городе базируются самые влиятельные арт-дилеры, работают (или часто бывают) самые дорогие художники. Общеее число авторов современного искусства достигает в этом городе 40 тысяч, 8 тысячами из них торгуют в 500 галереях.
Самый «галерейный» район Нью-Йорка — Челси. Именно здесь находится Mixed Greens — площадка, которую в 1990-х годах основала Пейдж Уэст. У каждого арт-дилера своя тактика — Пейдж использует нетрадиционные способы. Продвигает художников через Интернет, показывает выставки по всей стране, причем не в специальных залах, а в бассейнах, спортзалах, шопинг-моллах. «Приблизить людей к искусству, а искусство к людям» — так она формулирует цель. Кроме того, Пейдж хранит семейную коллекцию, в которой уже более 3500 работ.
С мужем, успешным девелопером Джей Си Килером и тремя детьми Пейдж живет в районе Трайбека, в 6-этажном особняке площадью 1500 кв. м. Раньше здесь находился склад. Ветхое здание 1915 года проще было бы снести и на его месте построить новое, но хозяева решили твердо: будем восстанавливать. Старина в Нью-Йорке на вес золота.
Сверху пристроили пентхаус, на крыше разбили сад. На двух нижних этажах — изолированные гостевые квартиры, остальные занимают хозяева. Внутри создано удобное пространство без опасных для маленьких детей лестниц: между этажами курсирует прочный стеклянный лифт. Главный аттракцион — скалолазная стена снаружи высотой 12 м, с зелеными неоновыми ручками для захвата, — дань увлечению главы семейства.
В перестройке помог партнер Килера по бизнесу архитектор Поль Гетри, а интерьером занималась декоратор Гислен Виньяс. Дом стал седьмым совместным проектом двух креативных дам. Гислен родилась в Голландии, выросла в Южной Африке. Она убеждена в том, что к оформлению дома не надо подходить слишком серьезно. Это не нейрохирургическая операция, а игра. Она должна приносить удовольствие.
Цели Пейдж были ясны: «Мне нравятся красивые, но не пафосные предметы. К тому же у меня трое мальчишек — и с этим надо считаться». Гислен удалось выбрать предметы зрелищные, эффектные и при этом прочные, которые трудно сломать или испортить. Искусство на стенах семейного дома разместили красочное, позитивное. Такое, что интересно детям. Вкус — он воспитывается с колыбели.
Считается аксиомой: в доме, где представлено современное искусство, стены (а лучше, чтобы еще и пол) должны быть белыми. Эталон — интерьер лондонской галереи White Cube. Но в данном проекте стены очень разные: и белые, и черные, и с красными полосами, и с оранжевыми вензелями. Оказывается, такие поверхности отлично сочетаются с ярким contemporary art. Вообще, декоратор Гислен Виньяс искренне не понимает, почему люди боятся цвета. «Ясно, почему я боюсь гулять одна в лесу: на меня может напасть медведь. Но цвет?! Он же приносит радость».
Пейжд Уэст имеет устойчивую репутацию отличного продавца и грамотного популяризатора. Она не поленилась написать книгу «Искусство покупать искусство: гид от инсайдера». Вот выдержки: «Чаще всего мне задают вопрос: как стать коллекционером? Меня смешит паника, которую я вижу у людей, готовящихся купить свою первую картину. Я их успокаиваю: «Не пытайтесь сразу создать совершенную коллекцию. Пройдут годы, прежде чем вы разовьете свой вкус и мнение. Но с чего-то же надо начинать — просто купите работу, которая вас зацепила. За ней последуют вторая, третья, и с каждым разом вам будет все легче.
Однако коллекция добавит в вашу жизнь ответственности. Это как завести живое существо. Придется считаться со множеством факторов: температура, влажность, солнце, пыль, дети, собаки. От того, как вы будете заботиться об искусстве, зависит срок его жизни».