Крэг Робинс сделал из Майами культурную столицу. «Верный способ улучшить имидж города или района — запустить туда дизайн и искусство», — сказал однажды Крэг Робинс в интервью «ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН». Арт и дизайн царят и в его доме на острове Сансет.
Робинс — ведущий девелопер Америки. Ни один проект в родном Майами он не сочтет завершенным, пока не наполнит его современным искусством. Майами — его большая галерея, искусство — вся его жизнь.
«Я изучал право в Барселоне, но нередко сбегал в Мадрид и проводил часы в музее Прадо. Я многому научился, рассматривая работы Гойи. Вернувшись домой, мечтал стать галеристом, но Майами тогда не был готов для этого». Робинс пошел в строительство, заработал миллионы. В 2002 году вместе с друзьями привез самую важную международную арт-ярмарку — Art Basel — и организовал ее «филиал». С тех пор она проходит в городе в декабре. А спустя три года вместе с тогдашней своей герл-френд Амброй Меддой придумал ярмарку Design Miami: «Какой смысл обладать ошеломляющей коллекцией арта, не имея при этом правильной мебели?»
Его резиденция в 750 кв. м на одном из островов Сансет — довольно скромная по меркам «курорта миллионеров». Трехэтажный, с четырьмя спальнями, особняк построен в стиле «средиземноморского ар деко», которое было популярно во Флориде 1940-х. Строжайше отобранные предметы искусства и дизайна выражают в интерьере зрелый вкус хозяина. «Дети уже не маленькие и больше ничего не ломают, мы пользуемся всем и постоянно, — рассказывает Крэг. — Этот дом устроен для жизни».
В 1980-х девелопер сделал состояние, переделывая ветхие ар-декошные особняки в бутик-отели. В 90-х — купил несколько невзрачных промышленных кварталов, чтобы превратить их в Design District, где разместили свои салоны лучшие мебельные марки. (Газеты тогда писали: «Поезжайте в Майами за загаром и диваном».) Уже в новом веке к портфолио Крэга присоединился остров Эллисон, на котором был построен жилой комплекс Aqua — маленький испанский городок, как он сам его называет, — в соответствии с принципами Ле Корбюзье: без небоскребов и хайвеев. Робинс наполнил его объектами искусства. Также культуртрегер поддерживает музеи, передавая им в дар произведения, и пускает всех желающих в штаб-квартиру своей компании Dacra, где выставлена часть его коллекции.
«Очень люблю современное искусство, сам увлеченно собираю», — говорит Робинс. Среди фаворитов — Марлен Дюма (р. 1953) — художница родом из Южной Африки, в 1976 переехавшая в Голландию. Ей принадлежит аукционный рекорд среди ныне живущих художников-женщин — 6,34 млн долл. (установлен в 2008 г.).
Еще больше у Крэга работ Джона Балдессари (р. 1931). Один из пионеров-концептуалистов, он прославился в конце 1960-х. Балдессари соединил поп-арт с его образами из массовой культуры со свойственным концептуальному искусству использованием текста. Интересно, что если стандартный ход в доме коллекционера — «яркое искусство на белых стенах», то у Крэга скорее наоборот: арт сдержанных красок помещен на поверхности с выраженным цветом.
Когда в 2002 году Робинс создал ярмарку Design Miami, он, по сути, первым вывел на американский рынок мебель, созданную классиками XX века, а также галереи, специализирующиеся на дизайне. Крэг, по его признанию, «стал жертвой бума»: принялся коллекционировать Понти, Пруве, Родригеса, а затем и талантливых современников, таких как Мартен Баас. Крэг так говорит о своих главных страстях: «Я покупаю арт, мне важно понимать его и развивать коллекцию. И я без ума от фэшн — мне нравится красивая одежда. Дизайн для меня находится где-то посередине». Стоит отметить, что дизайн и арт занимают абсолютно равнозначные позиции в интерьере его особняка.